Елена Попова
Многофункциональное дидактическое пособие «Музыкальные пальчики»
кейс
Цель пособия : Развивать музыкальные способности, углублять представления детей о средствах музыкальной выразительности.
Задачи:
- Помогает в игровой, доступной форме усвоить основные выразительные средства музыки, различать музыкальные произведения по жанру, форме, характеру;
Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие „Музыкальные пальчики“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мелкая моторика
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- развивать эстетическое восприятие, интерес и любовь к музыке, эмоциональную отзывчивость и творческую активность, чувство ритма и темпа; слуховое внимание, музыкальную память, развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу.
Основные достоинства пособия :
Данное пособие может стать средством активации музыкального развития ребенка, позволяющее приобщать детей дошкольного возраста к активному восприятию музыки. Основное достоинство моей разработки заключается в оригинальной форме организации совместной деятельности педагога и дошкольников, а именно – музыкально-игровой деятельности.
Описание:
Многофункциональное дидактическое пособие «Музыкальные пальчики» представляет из себя – небольшой кейс, снаружи, которого расположены бубенцы. В верхней части пособия, располагается многофункциональное панно с играми : «Солнышко и дождик», «Кто в домике живет?». Нижняя часть кейса состоит из нескольких ячеек. В первой ячейке находятся говорунчики, ритмические перчатки, гонзики. Во второй ячейке массажные шарики су-джоку, в третьей ячейке располагаются пальчиковые театры. В четвертой ячейке различные музыкальные дорожки, озвученные и неозвученные музыкальные инструменты. Также в кейсе есть фонотека и картотека различных музыкальных пальчиковых игр.
Музыкально- дидактическая игра «Солнышко и дождик»
(для детей 3-7 лет)
Цель игры: Развивать у детей представление о различном характере музыки (веселая, радостная, грустная, печальная). Расширять словарный запас детей.
Игровой материал: Фигурки из фетра с изображением солнца и тучки с дождем, игровое поле, музыкальное сопровождение.
Ход игры: Ребенку дают две фигурки из фетра. На одной изображение солнышка, на другой тучки. По очереди проигрываются музыкальные отрывки разного характера (веселые или грустные). Дети должны поднять соответствующую карточку: солнышко - весело, тучка -грустно. И расположить на игровом поле.
Музыкально- дидактическая игра «Эмоциональные грибочки»
(для детей 3-7 лет)
Цель игры: развитие умения детей определять настроение музыкального произведения, выражать настроение мимикой.
Игровой материал: карточки- грибочки с различным выражением оттенков настроения: грусть, злость, веселье, удивление, испуг, горе, комплект из карточек- грибочков на каждого ребенка, отражающих характер музыки.
Ход игры: На первом этапе. Дети слушают произведения различного характера, беседуют и дают характеристику каждому прослушанному отрывку произведения. Все дети активно участвуют в определении характера музыки. Вызванный ребенок выбирает соответствующую карточку.
На втором этапе. У каждого ребенка лежат карточки разных характеров. Педагог исполняет произведение, и дети, чьи карточки соответствуют характеру музыки, поднимают их.
На третьем этапе. Детям предлагается с помощью мимики и движения выразить настроение прослушанного произведения, проявить своё творчество.
Музыкально-дидактическая игра «Кто в домике живет?»
(для детей 3-7 лет)
Цель: развивать у детей память, связав героев сказки с определенным музыкальным инструментом.
Ход игры: дети знакомятся с персонажами сказки, которые живут в музыкальном домике. У каждого персонажа есть любимый музыкальный инструмент (медведь- бубен, заяц- барабан, петушок- погремушка, птичка- колокольчик, лисичка- металлофон). Дети запоминают и угадывают, кто в домике живет по звучанию соответствующего инструмента.
Дидактическая игра
«Гонзики и говорунчики».
(для детей 3-7 лет)
Цель: способствуют развитию мелкой моторики и побуждают начать диалог между «персонажами» игры, то есть развивают связную речь и активизируют словарь.
Игровой материал: гонзики и говорунчики, сделанные своими руками.
Пальчиковые театры
(для детей 2-7 лет)
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
7. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
8. Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.
Дидактическая игра «Музыкальные дорожки» (для детей 2-7 лет)
Цель: совершенствовать мелкую моторику и координацию движений кистей и пальцев рук, целенаправленность действий под контролем зрительных анализаторов; формировать тактильные ощущения пальцев рук.
Игровой материал: сшитые из фетра музыкальные дорожки, фигурки животных, которые одеваются на пальцы рук.