Перфильева Светлана
Многофункциональное дидактическое панно «Лесная прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие умения ориентироваться в основных направлениях пространства на плоскости.
Задачи:
1)Расширять словарный запас детей, активизировать употребление в самостоятельной речи предложений; развивать грамматический строй речи;
2)Активизировать употребление в самостоятельной речи предлогов;
3)Формировать умение ориентироваться на плоскости: верх, низ, право, лево, наверху справа, наверху слева, внизу слева, внизу справа;
4)Развивать понимание обращенной речи;
5)Совершенствовать количественные представления;
6)Совершенствовать навык цветоразличения;
Публикация «Многофункциональное дидактическое панно „Лесная прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2015
7)Развитие мелкой моторики пальцев рук, согласованных движений рук.
Описание пособия: пособие представляет собой сюжетное панно изготовленное из ткани и закрепленное на жесткую основу (ДВП).
Материалы: ткань различных фактур и расцветок, клеевая ткань, пуговицы, кнопки, крючки, замок, «липучка», карабины, термонаклейки, нитки.
Данное пособие может использоваться как в совместной, так и в самостоятельной деятельности детей.
Упражнение «Яблонька»
Цель: совершенствовать навык отсчета предметов, совершенствование умения ориентироваться в основных направлениях пространства на плоскости, закрепление состава чисел в пределах 6-ти, развитие мелкой моторики пальцев рук, согласованных движений рук.
Ход
1-й вариант. Ребенку предлагается повесить на яблоню заданное количество красных и желтых яблок.
2-й вариант. Ребенку предлагается повесить заданное количество яблок наверху, внизу, справа и слева. Можно усложнить задачу, предложив повесить яблоки так, чтобы внизу было яблок больше, чем наверху (или наоборот); чтобы справа и слева было поровну яблок и т. д.
3-й вариант. Ребенку предлагается развесить яблоки так, чтобы их было всего 3 (4,5,6, но они были двух цветов. Например, 1 желтое и …. – сколько красных? И так далее закрепляя состав заданного числа.
Упражнение «Цветочная полянка»
Цель: совершенствовать навык отсчета предметов, совершенствование умения ориентироваться в направлениях «право» - «лево» на плоскости, закрепление состава чисел в пределах 6-ти, развитие мелкой моторики пальцев рук, согласованных движений рук.
Ход
1-й вариант. Ребенку предлагается посадить на полянке заданное количество красных и розовых цветов.
2-й вариант. Ребенку предлагается посадить заданное количество цветов справа и слева. Можно усложнить задачу, предложив посадить цветы так, чтобы слева было яблок больше, чем справа (или наоборот); чтобы справа и слева было цветов поровну и т. д.
3-й вариант. Ребенку предлагается посадить цветы так, чтобы их было всего 3 (4,5,6, но они были двух цветов. Например, 1 розовый и …. – сколько красных? И так далее закрепляя состав заданного числа.
Упражнение «Веселые тучки»
Цель: закреплять представления о величине предметов, употреблять в самостоятельной речи слова «большая», «маленькая»; упражнять в различении направлений «право» - «лево», развитие мелкой моторики пальцев рук, согласованных движений рук.
Ход
Ребенку предлагается показать большую и маленькую тучи, затем разместить их согласно инструкции: «Большую справа, а маленькую слева от самолета» (или наоборот). После выполнения задания ребенок должен озвучить, как он расположил тучи.
Упражнение «Елочка»
Цель: закреплять представления о величине предметов, употреблять в самостоятельной речи слова «большой», «поменьше», «маленький», «выше», «ниже», «посередине», развитие согласованных движений рук.
Ход
Ребенку предлагается рассмотреть треугольники и найти большой, поменьше и маленький, а затем собрать елочку из треугольников. После ребенок может рассказать где оказался самый маленький треугольник (наверху, самый большой (внизу).
Упражнение «Кто где?»
Цели: расширять словарный запас детей; активизировать употребление в самостоятельной речи предлогов; развитие мелкой моторики пальцев рук, согласованных движений рук.
Ход
Ребенку предлагается посмотреть и рассказать, кто (что) находится:
- в домике, в вагонах, в норе, за пнем, на цветочной полянке, между туч;
- слева (справа) от пенька; между норой и елкой, над пеньком, под деревом;
- откуда слетела птица, в какую сторону едет поезд.
Следует добиваться полных ответов.
Упражнение «Выше – ниже, в стороне»
Цель: расширять словарный запас детей; формировать умение ориентироваться на плоскости: верх, низ, право, лево, наверху справа, наверху слева, внизу слева, внизу справа; развивать понимание обращенной речи.
Ход
Ребенку предлагается рассмотреть панно и сказать:
- что находится наверху, что внизу;
- что справа, слева, что посередине;
- что находится в правом верхнем углу, в правом нижнем углу;
- что находится в левом верхнем углу, в левом нижнем углу.
Упражнение «Найди краски»
Цель: совершенствовать навык цветоразличения.
Ход
Ребенку предлагается найти на полянке:
- все красное;
- все зеленое;
-все синее;
-все желтое и т. д.
Упражнение «Расскажи»
Цель: расширять словарный запас детей, активизировать употребление в самостоятельной речи предложений; развивать грамматический строй речи.
Ход
Ребенку предлагается подобрать прилагательное к заданному предмету:
- туча какая?; солнце какое?; цветы какие?; лягушонок какой? И т. п.
Затем ребенок выбирает любой объект панно и составляет о нем предложение.
Например, - «В доме живет кот». И т. д.
Для развития развитие мелкой моторики пальцев рук, согласованных движений рук ребенок может поиграть самостоятельно в игры:
- «Помоги солнышку пристегнуть лучики»;
- «Спрячь мышку в норе»;
- «Пристегни (отстегни) вагоны»;
- «Открой (закрой) дверь в домике»;
- «Открой (закрой) в вагонах окна»;
- «Укрась полянку цветами»;
- «Помоги яблоньке – развесь яблочки»;
- «Собери елочку»;
- «Пристегни к поезду колеса».