Евгения Захарова
Многофункциональная ширма «Театральная». Для театрализованных, дидактических и сюжетно — ролевых игр.
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональная ширма «Театральная».
Воспитатель Захарова Е. В.
Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли». Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.
Публикация «Многофункциональная ширма „Театральная“, Для театрализованных, дидактических и сюжетно — ролевых игр,» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маркеры игрового пространства, ширмы для игр
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные ширмы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте:
«Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка».
Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности. Театрализованная деятельность является разновидностью ведущей (игровой) деятельности детей, а значит, оказывает влияние на развитие психических процессов, а также в силу своей специфики обладает потенциальными возможностями для развития таких качеств личности как инициативность и самостоятельность.
Тот, кто предлагает игру, выступает её инициатором, а вот инициативой обладает тот, кому принадлежат цели, способы и средства осуществления данной игры.
Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно - пространственная среда должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка своеобразной формой его самообразования. Что бы предметно-пространственная среда выступала как развивающая, подвижная и легко меняющаяся, мною и была создана ширма для использования в игровой, театральной и познавательно-образовательной деятельности детей. Представляю вашему вниманию вариант многофункциональной ширмы «Театральной» для театрализованных, дидактических и сюжетно – ролевых игр.
Цель: создание условий для развития самостоятельной творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Многофункциональная напольная ширма помогает нам решать следующие основные задачи:
- Способствует обогащению самостоятельного игрового опыта детей.
-Развивает все компоненты детской театрализованной игры : обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации.
- способствует развитию мышления ребенка, стимулирует психические процессы и развивает творческую активность, создает условия для дальнейшего развития самостоятельной театрализованной и сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия в игровой подгруппе
-.Воспитывает доброжелательные отношения между детьми в игре.
Возрастная категория детей, для которой предназначена многофункциональная ширма :
Дети дошкольного возраста.
Характеристика данного изделия
Напольная ширма предназначена для театрализованных, дидактических и сюжетно-ролевых игр, театральных постановок с использованием различных видов кукол.
Удобна в использовании, имеет привлекательный дизайн, помогающий украсить интерьер группы, внести в него нотку оригинальности. Это изделие способно превратить игру в настоящее театрализованное представление.
Дидактическая ценность - игровые средства используются как средство обучения ребенка.
Эстетическая ценность - игровые средства являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусств, творчества.
Трансформируемость - возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов детей.
Безопасность – соответствует всем элементам и требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. Ширма устойчиво стоит на полу (есть необходимые откаты).
Вариативность - наличие различных пространств для деятельности детей и уединения, свобода выбора разнообразных видов театра и атрибутов к ним; периодическая сменяемость материалов, стимулирующих разнообразную детскую активность.
В конструкции предусмотрено все необходимое: просторная грядка, возможность управлять куклами, стоя в полный рост, предполагается смена декораций по сюжету.
Боковины ширмы можно расположить под разными углами, использовать для разделения пространства.
Для хранения ширма складывается в плоское состояние.
Ширма состоит из трех частей.
Центральная часть ширмы предназначена для показа театрализованных постановок, детских спектаклей, разных видов театра (Би-Ба-Бо, настольный театр, на гапите, тростевых и др.) Эти виды кукол обычно действуют на ширме, за которой скрывается водящий. Но когда игра знакома или куклами водят сами дети, т. е. момент загадочности исчез, то водящие могут выходить к зрителям, общаться с ними подавать им что-то, брать кого-либо за руку, вовлекать в игру и т. д. Такое «разоблачение» не снижает, а скорее поднимает интерес к активности ребят.
Также в центральной части есть магнитный театр. Картинки для театра взяли из книжек, заламинировали, вырезали и приклеили к ним магниты.
Магнитный театр развивает мелкую моторику, память, логику, воображение, пространственную ориентацию, внимание к деталям приучают к порядку.
Теневой театр является радостным и желанным развлечением в детском саду, интересен в любом возрасте. Он основан на использовании плоских кукол, которые находятся между источником света и экраном или накладываются на него.
Персонажи к сказкам вырезаны из плотного черного картона, снизу к плоской фигуре прикреплена палочка. Актерами теневого театра может быть что угодно. Между источником света и экраном могут располагаться и играть куклы, вырезанные из бумаги, руки, фигурки пальчикового театра и сами актеры - люди.
«Живые» тени можно создать с помощью рук – театр ручных теней. Увиденное и пережитое в театре расширяет кругозор детей, создает обстановку, требующую от детей вступать в беседу, все это способствует развитию творческой личности, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме.
Дети очень любят теневой театр и быстро начинают придумывать свои спектакли. Стоит вам один раз провести теневой театр, и он будет помогать вам все время.
На боковой части ширмы представлен театр картинок и фланелеграф. Используется он для различных игр. Смысл фланелеграфа прост: на фланель с помощью липкой ленты, бархатной бумаги, флизелина или той же фланели можно прикреплять различные картинки. Картинки можно подбирать вместе с детьми из старых книг, журналов, а недостающие можно дорисовать. Это доставляет ребятам удовольствие. Фланелеграф можно использовать и в непосредственно образовательной деятельности (обучение грамоте, ФЭМП, познание).
Третья часть ширмы представлена многообразием карманов, где дети самостоятельно могут выбрать и театр, и героя.
Внутри ширмы можно создать уголок «уединения», где дети могут отдохнуть, посмотреть книги, почитать, пообщаться. Для создание комфортной среды можно использовать мягкие напольные коврики. Многофункциональную ширму можно использовать для сюжетно – ролевых игр «Семья», «Детский сад», «Школа».
Таким образом, эта многофункциональная ширма «Театральная» выполняет развивающую функцию, с которой активно взаимодействуют все субъекты образовательного процесса, она способствует организации системно - деятельностного подхода к образовательному процессу в группе и, конечно, содействует обеспечению развития у детей инициативы и самостоятельности. Детям интересно использовать один и тот же предмет неоднократно.
Ширму можно использовать :
Как сюрпризный момент в НОД
Как развлечение
Как часть развлечения.
Театрализованная деятельность в детском саду - возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном. Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; способствует самопознанию и самовыражению личности; создаёт условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.