Ирина Коновалова
Многофункциональная ширма своими руками
Многофункциональная ширма - элемент развивающей предметно-пространственной среды для детей своими руками
Изготовила: Коновалова Ирина Владимировна
Актуальность:
С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ на сегодняшний день является особо актуальным.
Публикация «Многофункциональная ширма своими руками» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Поделки. Мастерим с детьми
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Ширмы. Напольные и настольные ширмы для игр
- Темочки
Многофункциональная напольная ширма, несмотря на свое довольно прозаичное название, является очень интересным предметом интерьера детского сада, а главное, многофункциональная ширма соответствует всем требованиям ФГОС ДО предъявляемым к развивающей предметно-пространственной среды группы.
Насыщенность среды - обеспечивает игровую, познавательную,
исследовательскую, творческую, двигательную активность, эмоциональное благополучие и возможность самовыражения детей.
Трансформируемость - возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность - возможность разнообразного использования, не обладает жестко закрепленным способом употребления.
Доступность – свободный доступ детей к ней.
Вариативность - наличие различных пространств для деятельности детей и уединения, свобода выбора разнообразных материалов, игр и игрушек; периодическая сменяемость материалов, стимулирующих разнообразную детскую активность.
Безопасность – соответствует всем элементам и требованиям по
обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Основное предназначение ширмы – это зонирование пространства.
Цель пособия: формирование коммуникативных навыков у дошкольников в процессе игровой деятельности.
Основные задачи:
Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.
Развивать все компоненты детской игры: обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, используя для этого, реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации.
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре.
Дать детям возможность получать положительные эмоции и удовольствие от процесса игры.
Такую ширму очень быстро можно изготовить, к тому же она очень устойчивая, лёгкая, прочная и самое главное она безопасная.
Данная ширма изготовлена из обычных пластиковых труб, соединенных между собой. Состоит из трех частей. Ткань на липучках, ее легко снять, если нужно что то добавить или поменять, а потом опять прикрепить на место.
Изготовить ширму можно самостоятельно или с помощью родителей.
Незаменима ширма- трансформер и для сюжетно-ролевых игр «Поликлиника», «Магазин», «Кафе», «Парикмахерская», «Аэропорт», «Космическое путешествие» и др. Завораживают детей театрализованные постановки, которые им показывают или им удается организовать самим с помощью ширмы. Можно быстро сделать уголок уединения, соединив три части.
Ширму также можно использовать при непосредственно образовательной деятельности. Нужны только ваше желание, творчество и фантазия.
Совершенствуя развивающую среду группы, используя ширму-трансформер, вы сможете добиться эффективного развития игровой, коммуникативной, познавательной, двигательной, музыкально-театрализованной деятельности детей дошкольного возраста.