Лучший педагог года

Многофункциональная ширма «Познавайка!» (1 фото)

Филатова Виктория
Многофункциональная ширма «Познавайка!»

Пояснительная записка

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский

Ребенок раннего возраста - настоящий исследователь. Стремление к познанию пронизывает все сферы его деятельности. И самое главное, что ребенок не только хочет рассматривать предметы, но и действовать с ними - разъединять и соединять, конструировать из предметов, экспериментировать.

Публикация «Многофункциональная ширма „Познавайка!“» размещена в разделах

Деятельность с предметами способствует развитию восприятия, мышления, памяти и других познавательных процессов. Наиболее интенсивно развивается восприятие. Оно составляет центр сознания ребенка. Восприятие - фундаментальная психическая функция, обеспечивающая ориентацию ребенка в окружающем.

Восприятие детей этого возраста развивается в процессе практических действий; путем проб и ошибок ребенок может собрать пирамидку, вложить предмет в отверстие соответствующей формы и размера.

Практический результат ребенок получает в процессе многократных сравнений величины, формы, цвета, подбора одинаковых или подходящих друг к другу предметов или их частей. Первоначальное сравнение приблизительное, достаточно грубое. Ребенок примеривает, пробует и через ошибки, их исправление достигает результата. Однако после полутора лет происходит быстрое сокращение предварительных примеривающих действий, переход к зрительному восприятию и оценке отношений между предметами (статичных и динамичных).

В практической деятельности у ребенка развивается не только восприятие, но и мышление, которое в этот период имеет наглядно-действенный характер. Путем практического экспериментирования ребенок открывает новые средства для достижения целей. Например, достает один предмет с помощью другого: закатившийся мячик с помощью палки; встает на стул, чтобы дотянуться до понравившегося предмета.

Изобретая новые средства, ребенок открывает и новые свойства вещей. Это вызывает у него удивление, что стимулирует дальнейшие пробующие действия и новые открытия.

С помощью бытовых предметов (стульев, кресел, подушек и др.) открывает новые формы передвижения: скольжение, скатывание, перекатывание.

Постепенно к концу третьего года жизни ребенок начинает обходиться без внешних проб, экспериментируя и фантазируя в уме.

Расширение познавательной деятельности ребенка и обобщение его опыта проявляются в детских вопросах.

На основе опыта практических действий с предметами, общения со взрослыми дети строят собственные представления об окружающем.

Для реализации развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста мною было изготовлено дидактическое пособие «Многофункциональная ширма «Познавайка»». Данное пособие рекомендую воспитателям дошкольных учреждений для детей от 1,5 до 6 лет, наполняемость ширмы менять в соответствии с возрастными особенностями детей.

Цель данного пособия: развивать познавательные способности на основе практических действий с сенсорными эталонами.

Задачи дидактического пособия:

развитие познавательных интересов детей;

развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий;

формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале и др.);

развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности,

способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира, умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;

Ожидаемый результат

В процессе действий с предметами, у детей накопится определенный опыт, словарный запас, понимание обращенной к нему речи. Благодаря этим достижениям дети начнут активно осваивать окружающий мир и в процессе этого освоения сформируется восприятие. На развивающих занятиях, действуя с предметами, дети начнут обнаруживать их отдельные свойства и разнообразие.

В результате занятий с использованием пособия «Познавайка :

- создается эмоционально — положительное настроение у детей;

- дети умеют объединить свойства предметов в целостный образ, узнавать знакомые предметы, замечать их отличия и сходства;

- применяют на практике;

- развивается восприятие формы, цвета, величины, пространства, чувства ритма, общая и мелкая моторика, координация движений;

- формируется познавательная активность и любознательность, расширяется кругозор детей;

- развиваются все стороны речи детей.

В более старшем возрасте будем использовать ширму как уголок уединения, для сюжетно-ролевых игр, в театрализованной деятельности.

Материалы для изготовление ширмы :

1. Полипропиленовые трубы (диаметр -2,5 мм);

2. Пластикового уголки-12 шт;

3. Двойными крепежи 4 шт;

4. Пототна из ткани-4 шт;

5. Дидактический материал из фетра и флиса (листья, цветы, снежинки,овощи, фрукты);

6. Липучки, замочки, шнурки, органза.

Дидактические игры с использованием многофункциональной ширмы «Познавайка».

1. Д/игра «Какие фрукты растут на дереве»;

2. Д/игра «Овощи на грядке»;

3. Д/игра «Веселые цвета»;

4. Д/игра «Времена года».

Комплект пособия:

«Какие фрукты растут на дереве»;

«Овощи на грядке»;

«Веселые цвета;

«Времена года».

Дидактическое пособие «Какие фрукты растут на дереве?»

Цель: продолжить формировать у детей представление о фруктах. Обогащать словарный запас, развивать мелкую моторику, память.

Дидактическая игра «Овощи на грядке»

Цель:формировать у детей представление об овощах. Обогащать и развивать

словарный запас. Развивать мелкую моторику, воображение.

Дидактическая игра «Веселые цвета»

Цель: учить основные цвета, развивать мелкую моторику, координацию движений.

Дидактическая игра «Времена года»

Цель: формировать интерес детей к природе и природным явлениям, помогать замечать красоту природы в разное время. Развивать мышление, внимание, связную речь, мелкую моторику, память.

Список литературы

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, Мозаика-Синтез, 2010 г. Васильева, Веракса, Комарова.

2. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. Кн. для воспитателя детского сада /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина - М. : Просвещение, 2000.- 267с.

3. Бейлина, А. Игры и игровые средства. // Дошкольное воспитание, 1995. - №3. - С. 16 - 19

Многофункциональная ширма «Познавайка!»
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма»Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма» Многофункциональная напольная ширма является очень интересным предметом интерьера детского сада. Первый ее плюс - это трансформируемость.

Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма»Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма» .

Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма»Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма» Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма» - элемент предметно-пространственной развивающей среды в МБДОУ. Каркас ширмы состоит.

Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма» в детском садуДидактическое пособие «Многофункциональная ширма» в детском саду Несколько лет я мечтала иметь многофункциональную ширму в своей группе, но цена и качество, найденных мною ширм на просторах интернета,.

Мастер-класс «Многофункциональная ширма»Мастер-класс «Многофункциональная ширма» Каждый раз восхищаюсь творчеством воспитателей, причем любого возраста. Дай нам задание, из ничего сделаем что-то, достойное восхищения.

Многофункциональная ширма для сюжетно-ролевых игрМногофункциональная ширма для сюжетно-ролевых игр Данное пособие предназначено для детей всех возрастов, а также для педагогов ДОО, родителей в детском саду. Цель: создание условий для.

Многофункциональная ширма-передвижка своими рукамиМногофункциональная ширма-передвижка своими руками Хочу сегодня поделиться опытом изготовления очень удобной, мобильной и многофункциональной ширмы, так как согласно ФГОС развивающая среда.

Многофункциональная ширма своими рукамиМногофункциональная ширма своими руками Кукольный театр — особенный вид искусства. Каждый может принять в нём участие и почувствовать себя актёром. Для детей это будет не только.

Многофункциональная ширма в ДОУ на тему здоровьесбереженияМногофункциональная ширма в ДОУ на тему здоровьесбережения Многофункциональная напольная ширма является очень интересным предметом интерьера детского сада. Она обладает широкими возможностями, трансформируема.

Многофункциональная ширма в ДОУМногофункциональная ширма в ДОУ . Составили воспитатели Прохорова Л. А., Филимонова О. С. Развитие личности ребенка является целью любой программы дошкольного образования.

Автор публикации:
Многофункциональная ширма «Познавайка!»
Опубликовано: 10 мая 2023 в 04:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки