Наталья Ермакова
Многофункциональная познавательно-сенсорная скатерть «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
ФГОС ДО предъявляет высокие требования к организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОО. РППС должна обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
С этой целью для детей среднего дошкольного возраста была разработана и изготовлена многофункциональная познавательно-сенсорная скатерть «Времена года», которая используется для обогащения представлений детей о временах года, развития математических представлений, речевого развития и мелкой моторики рук.
Публикация «Многофункциональная познавательно-сенсорная скатерть „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Скатерть сшита из фетра с использованием различной фурнитуры, разделена на четыре части – времена года. В дополнение к скатерти изготовлены мелкие детали (животные, овощи, фрукты, цветы, грибы и др., которые прикрепляются к скатерти на липучки, кнопки, крючки, пуговицы и т. д.
В ходе игры со скатертью дети учатся воссоздавать картины природы в соответствии с разными временами года. В результате чего у детей уточняются представления о сезонных изменениях в природе, расширяются представления о животных, овощах, фруктах и грибах.
С целью развития математических представлений на скатерти размещен «Улей», посредством которого уточняются пространственные представления детей (вверх-вниз, вправо-влево). С помощью математического кораблика закрепляются знания цветов радуги, дети учатся соотносить количество флажков с цифрой. В ходе игры с «Озером и рыбками» и «Грядкой с овощами» дети учатся сравнивать объекты по пространственному расположению (слева-справа, определять местонахождение объекта в ряду (первый, второй, третий, учатся использовать приемы сравнения, упорядочивания и классификации на основе выделения их существенных свойств и отношений: подобия (такой же, как…; столько же, сколько, порядка (большой, поменьше, маленький; что сначала, что потом).
С целью речевого развития детей организуются и проводятся игры и речевые ситуации «Я начну, а ты продолжи», «Узнай по описанию», «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Когда это бывает?», «О каком времени года я рассказала?», «Бывает – не бывает», «Какой, какая, какое?» и др. Также дети тренируются в составлении рассказов о временах года. В результате чего, дети учатся задавать вопросы и отвечать на них, слушать ответы других детей; учатся использовать в речи полные, распространенные простые с однородными членами и сложноподчиненные предложения для передачи временных, пространственных и причинно-следственных связей; составлять рассказы по картине, описательные загадки об объектах природы; обогащается словарь детей.
Большой интерес у детей вызывают игры на развитие мелкой моторики. Они с удовольствием пристегивают на пуговицы цветочки, прикрепляют на кнопки фрукты, подвешивают на крючки елочные игрушки, надевают на шнурок грибы и заплетают солнышку косички.