Валерия Вителева
Многофункциональная игра с элементами ТРИЗ «Забавушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Данное многофункциональное игровое пособие изготовлено мной и предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно направлено на реализацию образовательной области «Познавательное развитие» Проводить данную игру можно в совместной деятельности воспитателя с ребенком (подгруппой детей, как закрепление пройденного материала или обогащению знаний.
Цель:
развивать логическое мышление, память, внимательность;
развивать связную речь, составление предложений с опорой на графическое изображение.
Публикация «Многофункциональная игра с элементами ТРИЗ „Забавушка“» размещена в разделах
Задачи: закреплять умение соотносить количество предметов с числом, его обозначающим, в пределах 10,закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 10, состав числа; закреплять умение находить соседей числа; решение логических задач и построение логических цепочек делая выводы.
«Забавушка»
Есть в саду у нас Забава,
Всем забавушкам на славу.
Развлекает детвору,
И не только развлекает,
Развивает, обучает,
В каждой группе помогает
В воспитанье малыша.
Всем подружка, всем мила!
Дети с радостью встречают,
Умницу-разумницу.
Вместе праздники справляют,
И все дружно подрастают!
Предметы, находящиеся в комплекте:
Планшет, карточки с заданиями по темам,
Материалы (из которых изготовлено пособие): оклеенная самоклеящейся пленкой ящик из ДВП, батарейки на 4,5 V, провода и лампочка с патроном (от старой елочной гирлянды,болты, футляр от фломастеров,
Этапы изготовления:
1. Берем (изготавливаем) ящик из ДВП и крышку у него обклеиваем бумагой. С левой и правой сторон крышки делаем отверстия и вставляем туда болты. С левой стороны будут расположены задания, а с правой – ответы. Но ответы должны располагаться так, чтобы напротив задания был неверный ответ
2. Переворачиваем крышку и соединяем болты отдельными проводами так, чтобы задание соединилось с ответом. (Концы провода должны быть оголенными). 3. Соединяем полюс батарейки с первым проводом от лампочки, второй провод от лампочки должен быть подлиннее. К другому полюсу батарейки тоже присоединяем проводки подлиннее. Концы обоих проводов вставляем в пластмассовые футляры от ручки так, чтобы оголенные концы немного выглядывали. В крышке делаем отверстие для лампочки. Батарейку убираем во внутрь. Игра готова!
Описание хода и правил дидактической игры:
Нужно соотнести карточку с заданием (с левой стороны) с карточкой ответа (справой стороны) ,прикоснуться одним проводком к заданию, а другим – к ответу. При правильном ответе лампочка загорится. Варианты заданий:
1.«Реши примеры и найди соответствующую картинку»
2. «Что, когда тебе понадобиться?»
3. «Какие предметы нужны этим людям в работе?»
4. «Что обозначают дорожные знаки?
5. «Состав числа»
6. «Составь слово»
7. «Метод маленьких человечков»
8. «Кто, где живет?»
9. «Важные номера»
10. «Веселая математика»
11. «Угадай, кто это?»
В работе с детьми воспитателю следует обратить внимание на технику безопасности (провести с детьми беседу по безопасному и бережному отношению к пособию)
Не надо забывать, что игра - очень нужная ступенька для развития ребёнка, и фантазия в ней - предтеча творчества. В игре происходит развитие детской деятельности, сознания, личности. А игрушка, как и другие средства игры, является стержнем развивающей предметной среды детства