Елена Панченко
Многофункциональная дидактическая игра «Помоги друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональная игра «Помоги друзьям»
Цель: Развивать речевую активность.
Игровое упражнение: "Назови ласково"
Задачи: Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных при помощи различных суффиксов.
Ход:
Педагог предлагает вспомнить, что бельчонок и Машенька очень маленькие и все, что у них есть, тоже очень маленького размера, поэтому все предметы, которые у них есть, надо называть «ласково».
Игровое упражнение: "Между – за - перед".
Публикация «Многофункциональная дидактическая игра „Помоги друзьям“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2014
Задачи: Упражнять в ориентировке в пространстве., учить употреблять предлоги за, перед, между
Ход:
Педагог расставляет картинки и предлагает детям, определить что и где находится.
Игровое упражнение «Образуй родственные слова»
Задачи:
Упражнять детей в образовании родственных слов к словам рыба, сахар, земляника и т. д.
Игровое упражнение: «Волшебная цепочка»
Задачи: Упражнять в составлении предложений с помощью вопросов.
Ход:
Педагог предлагает помочь Маше и бельчонку придумать предложения по картинкам, сосчитать слова в предложении, назвать первое, второе, третье слово в каждом предложении.
Игровое упражнение «Что видят друзья»
Задачи: Упражнять в употреблении существительных в винительном падеже.
Ход:
Педагог раскладывает картинки и предлагает детям рассказать, что видит бельчонок, что видит Маша.
Игровое упражнение: «Магазин»
Задачи: Обогащать словарный состав словами, обозначающий вкус.
Ход:
Педагог предлагает помочь друзьям купить в магазине продукты; два любых сладких продукта, два горьких, один кислый.
Игровое упражнение: «Угадай форму»
Задачи: Обогащать словарный запас прилагательными, обозначающими форму.
Ход:
Педагог предлагает отгадать, какой предмет нужен Маше, белочке.
Бельчонку нужен овальный…., квадратное…
Определи сам, что еще бывает круглое. Прямоугольное, квадратное.
Игровое упражнение:» Отгадай загадку»
Задачи: Учить отгадывать и загадывать загадки.
Ход:
Педагог предлагает отгадать и показать какой фрукт хочет съесть бельчонок, Маша.
По цвету он желтый, по форме круглый, по вкусу сладкий. (Персик)
Этот фрукт по цвету желтый, по форме овальный, а по вкусу кислый. (Лимон)
Педагог предлагает загадать белочке или Маше какой фрукт ты хочешь съесть.
Игровое упражнение: «Назови скорее»
Задачи: Развивать зрительную память.
Педагог предлагает посмотреть на ряд картинок, которые им предлагают друзья, запомнить все предметы и назвать их в том же порядке, в каком они стояли.
Игровое упражнение: «Покажи скорее»
Задачи: Развивать слуховую память, внимание.
Ход:
Педагог от имени Маши или бельчонка называет несколько картинок, а дети их показывают и называют в том же порядке, как сказал педагог.
Игровое упражнение: «Волшебный ветер»
Задачи:
Учить упражнять существительные множественного числа в родительном падеже.
Ход:
Волшебный ветер унес из дупла бельчонка и дома Маши все,что у них было. Догадайся, что исчезло из их жилищ.
(В дупле у бельчонка нет земляники, стула, стола, телевизора …
Игровое упражнение "Что снится"
Задачи: Учить употреблять существительные в единственном числе.
Ход:
Педагог предлагает рассказать, что снится белочке или Маше.
Игровое упражнение: «Помири друзей»
Задачи: Учить различать и употреблять притяжательные местоимения мой и моя.
Ход:
Педагог предлагает детям помирить друзей.
Если про предмет можно сказать мой «отдай» бельчонку, а если можно сказать моя, то «отдай» Машеньке.