Елена Панченко
Многофункциональная дидактическая игра «Животные Юга и Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать речевую активность детей, закрепить знания о диких животных Севера и Юга.
Игровое упражнение»Кто это?»
Задача: Закрепить названия животных, различия между дикими животными Севера и Юга.
Педагог обращает внимание на картинки с изображением животных и спрашивает детей : «Кто. то? Где они живут?»
Публикация «Многофункциональная дидактическая игра „Животные Юга и Севера“» размещена в разделах
- В мире животных. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные севера. Игры, дидактические пособия
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2014
Игровое упражнение «Белый медведь и жираф.»
Задача: Составление рассказа-сравнения.
Белый медведь – это северное животное, а жираф южное. Медведь -- животное хищное, а жираф – травоядное. Медведь питается рыбой и тюленями, а жираф – травой и листьями. Медведь белый, а жираф рыжий с темными пятнышками. У медведя толстая шкура, а у жирафа тонкая. У медведя короткая шея, а у жирафа длинная. У медведя на ногах когти, а у жирафа копыта.
Игровое упражнение «У кого кто?»
Задача: Составление предложений с предлогом у.
Кто у тигра? У тигра тигренок.
Кто у слонихи? У слонихи слоненок.
Игровое упражнение «Кто за кем бегает»
Задача: Составление предложений с предлогом за.
Тигренок бегает за … тигром.
Слоненок бегает за …слонихой.
Игровое упражнение «Расскажи о любимом животном»
Задача: Закрепление знаний детей по теме.
Мое любимое животное – лев. Он рыжий, смелый, охотится.
Игровое упражнение «Длинный или короткий»
Задача: Развивать умение сравнивать два предмета разной длины.
У жирафа шея длинная, а у медведя… короткая.
У крокодила короткие ноги, а у жирафа …длинные.
Игровое упражнение «Кто что делает»
Задача:
Составление предложений по вопросам.
Кто скачет? Зебра скачет.
Кто рычит? Тигр рычит.
Словарь: ревет, прыгает, жует, охотится, грызет, воет, пугает, обманывает и т. д.
Игровое упражнение «Договори слово»
Тигр бежал, а тигры….бежали.
Лев рычал, а львы рычали.
Игровое упражнение : «Кто меньше?»
Задача: Учить детей сравнивать предметы различной величины, используя слово меньше.
Кто меньше – обезьяна или слон.
Кто меньше тюлень или белый медведь.
Игровое упражнение «Кто кем будет»
Задача: Закрепление знаний названий детенышей животных.
Развитие логического мышления. Усвоение категории творительного падежа.
Львенок будет… львом. Тигренок будет… тигром. Слоненок будет … слоном.
Игровое упражнение «Кто хозяин»
Задача: Употребление притяжательных прилагательных.
Педагог показывает части тела животных и задает вопросы : «Чей хвост? Чья голова?».
Игровое упражнение «За, перед, между»
Задача: Учимся употреблять предлоги за, между, перед.
Перед кем стоит лев? А за кем стоит тигр? Перед кем стоит зебра?
Игровое упражнение «Про какое животное можно сказать так?»
Задача: Учимся различать и употреблять притяжательные местоимения мой и моя.
Про какое животное можно сказать моя и мой.
Тигр мой. Моя зебра.
Игровое упражнение «Исправь ошибки»
Задача: Учимся употреблять предлоги, союзы.
Лев живет на Севере.
Зебра живет в лесу.
Тигр живет на Севере.
Белый медведь живет в южных странах.
Кошка гуляет со слоненком.
Тигр гуляет с козленком.
Бегемот гуляет с коровой.
Морж был ежонком, а еж моржонком.
Тюлень был олененком, а олень тюлененком.
Тигр был львенком, а лев тигренком.
Медведь был зайчонком, а заяц медвежонком.
Слон был кенгуренком, а кенгуру слоненком.
Игровое упражнение «Подбери слово»
Задача: Подбор прилагательных к слову животные.
Педагог предлагает подобрать слова-признаки к слову животные.
Южные, северные, дикие, хищные, травоядные, злые, опасные, пугливые, беззащитные, сильные, слабые, красивые, гордые, спокойные, хитрые.
Игровое упражнение «Составь предложение»
Задача: Составление сложных предложений со значением противопоставления по опорным картинкам.
Тигр – это хищное животное, а жираф – травоядное.
Пары слов: белый медведь – зебра, леопард – слон, обезьяна – лев.
Игровое упражнение «Кто за кем охотится»
Задача: Усвоение категории творительного падежа с предлогом за.
Тигр охотится за зеброй.
Белый медведь охотится за рыбой.