Елена Панченко
Многофункциональная дидактическая игра «Животные» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать речевую активность детей, закрепить знания о домашних, диких животных.
Игровое упражнение»Кто и где живет?»
Задача: Закрепить названия животных, различия между дикими и домашними животными.
Педагог обращает внимание на картинки с изображением животных и спрашивает детей : «Кто. это? Где они живут?»
Волк живет в лесу.
Корова живет около человека.
Игровое упражнение «Чем угостить?»
Задача: Упражнять в употреблении в речи творительного падежа.
Кошку угощу молоком.
Лошадь угощу овсом.
Публикация «Многофункциональная дидактическая игра „Животные“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- В мире животных. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2014
Игровое упражнение «У кого кто?»
Задача: Упражнять составлении предложений с предлогом у.
Кто у собаки? У собаки щенок.
Кто у лошади? У лошади жеребенок.
Игровое упражнение «Кто за кем бегает»
Задача: Упражнять в составление предложений с предлогом за.
Щенок бегает за … собакой.
Волчонок бегает за. волчицей.
Игровое упражнение «Расскажи о любимом животном»
Задача: Закрепление знаний детей по теме. Упражнять в составлении короткого описательного рассказа о животных.
Мое любимое животное – лиса. Она рыжая, хитрая, живет в норе.
Игровое упражнение «Длинный или короткий»
Задача: Упражнять в умении сравнивать два предмета разной длины. Способствовать развитию зрительной памяти.
У зайца длинные уши, а у медведя … короткие.
У белки короткие ноги, а у волка …длинные.
Игровое упражнение «Составь предложение»
Задача: Упражнять в составлении предложений по вопросам. Развивать слуховое внимание.
Кто скачет? Лошадь скачет.
Кто лакает? Кошка лакает.
Словарь: лакает, мычит, ревет, прыгает, жует, охотится, грызет, воет, лает, пугает, обманывает и т. д.
Игровое упражнение «Договори слово»
Кот бежал, а коты. бежали.
Корова мычала, а коровы. мычали.
Игровое упражнение : «Кто меньше?»
Задача: Учить детей сравнивать предметы различной величины, используя слово меньше. Способствовать развитию внимания.
Кто меньше – волк или корова.
Кто меньше заяц или лошадь.
Игровое упражнение «Кто кем будет»
Задача: Закрепление знаний названий детенышей животных. Учить детей мыслить логично.
Щенок будет… собакой. Тигренок будет… тигром. Козленок будет … козлом.
Игровое упражнение «Назови скорее»
Задача: Упражнять в употреблении притяжательных прилагательных.
Педагог показывает части тела животных и задает вопросы : «Чей хвост? Чья голова? Чье ухо? Чей след? Чья лапа? Чье жилище? Чье туловище?"
Игровое упражнение "Кто кем был?"
Задача: Упражнять в названии детенышей животных.
Все взрослые когда-то были детьми. А животные? Ежик был. ежонком, лиса была. лисенком.
Игровое упражнение «На кого я хочу быть похожим?»
Задача: Упражнять в умении подбирать образные сравнения, делать правильные умозаключения, развивать наблюдательность.
Людей часто сравнивают с различными животными. Например, если человек злой, про него говорят: «Злой, как волк»
А какого человека можно сравнить со слоном?
Какого человека можно сравнить с лисой, зайцем, белкой, козлом.
Игровое упражнение «За, перед. между»
Задача: Упражнять в употреблении предлогов за, между, перед. Развивать умение ориентироваться в пронстранстве.
Перед кем стоит лиса? А за кем стоит волк? Перед кем стоит тигр?
Игровое упражнение «Про какое животное можно сказать так?»
Задача: Учимся различать и употреблять притяжательные местоимения мой и моя.
Про какое животное можно сказать моя и мой.
Тигр мой. Лиса моя.
Игровое упражнение «Будь внимательным»
Задача: Учимся употреблять предлог в.
Лиса живет в дупле.
Белка живет в норе.
Тигр живет на Севере.
Собака живет в лесу.
Моя лев. Мой белка.
Козленок гуляет со слоненком.
Тигр гуляет с козленком.
Бегемот гуляет с тигром.
Игровое упражнение "Кто назовет больше действий?"
Задача: Развивать наблюдательность, речевую активность.
Дети по очереди, не повторяясь, говорят, что может делать выбранное животное.
Например, корова мычит, бегает, бодается, дает молоко, жует траву и т. д.