Бурлакова Дарья Андреевна
Консультация для родителей «Как программировать ребенка на успех?»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст – это возраст открытости, ранимости, внушаемости. В этой связи дети дошкольного возраста очень чувствительны к негативным воздействиям окружающего мира.
Задача взрослых помочь им выработать доверие к окружающему миру, сформировать позитивные установки поведения, научить избегать неудачи, достижению успеха, успешной деятельности.
Иными словами: спрограммировать ребенка на успех. Психологи выделяют правила, которые помогут родителям вырастить ребенка успешным и удачливым.
Публикация «Консультация для родителей „Как программировать ребенка на успех?“» размещена в разделах
1. Не критикуйте личность ребенка, его негативные качества, желая якобы помочь ему от них избавиться.
Критика и осуждение должны быть направлены на неблаговидный поступок малыша. Делать это нужно не раздраженно и неприязненно, а в мягкой форме. Можно использовать косвенные приемы:
А) Например, рассказать ребенку сказку, в которой герой совершил неблаговидный поступок. Дети отождествляют себя с героем сказки и видят себя, свою проблему как бы со стороны. Вместе подумайте, как помочь герою из сказки выйти из затруднительной ситуации, исправить положение.
Б) Используйте известный психологический метод «кавычки», когда вы описываете выдуманную или реальную ситуацию, которая произошла с вами и как она разрешилась (когда я была маленькой)
2. Не внушайте ребенку, что он болезненный, неспособный, упрямый, не самостоятельный и т. д.
Если ребенок будет постоянно слышать от самых близких людей негативные оценки о себе, то сам в это поверит, и будет вести себя именно так.
Лучше подбодрить ребенка, выразить уверенность в успешности той деятельности, которой он занимается, похвалить его, помочь. Это окрыляет! Дает надежду! Формирует уверенность в своих силах.
Ребенку очень важно испытывать чувство «переживания успеха» Поэтому на первых порах важно, чтобы деятельность была успешной.
3. Не делайте ребенку негативно сформированных внушений: «Не балуйся», «Не бойся», «Не нервничай»
Такие замечания указывают ребенку на то, что ему не следует делать, но при этом умалчивается желаемый результат поведения.
4. Делайте сразу позитивную установку поведения: «Успокойся», «Помиритесь», «Ты же смелый»
Будущее человека и его положение в обществе зависит от успешной деятельности.
Обычно у человека есть две мотивации связанные с этим:
А) Достижение успеха
Б) Избежание неудачи
Какая мотивация доминирует? Добиться успеха? Избегать неудач?
Чтобы добиться успеха ребенка нужно учить ставить цели, к достижению которых нужно стремиться.
Чтобы избежать неудач, он будет ставить перед собой «цели избегания» Человек знает, чего он хочет. Отсюда пассивность, уход от активной деятельности, занятие тем, на что нужно меньше усилий воли. Не узнается ли?
5. Не создавайте для ребенка ситуацию постоянных запретов и ограничений (этого нельзя, то не делай, бегай, не сиди).
Это может привести к тому, что доминирующей мотивацией его деятельности станет избегание неудач, он будет бояться что-то сделать неправильно.
А нам известно «не ошибается только тот, кто ничего не делает»
Пусть ребенок активно изучает и познает окружающий мир, ошибается (на ошибках учатся, будет деятельным.
Пусть ему будет больше знакомо чувство «переживания успеха», чем «горечь неудач и разочарований»
А задача родителей : позитивным родительским внушением учить позитивно и утвердительно определять свои цели и добиваться успеха!
Программируйте ребенка на успех и на удачу!