Получи документы

Мнемотехника в речевом развитии дошкольников

Мария Яковлева
Мнемотехника в речевом развитии дошкольников

Мнемотехника в речевом развитии дошкольников.

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным

ему пяти словам – он будет долго и

напрасно мучиться,

но свяжите двадцать таких слов

с картинками, и он их усвоит на лету»

К. Д. Ушинский

Мнемотехника — это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание,

Публикация «Мнемотехника в речевом развитии дошкольников» размещена в разделах

сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

Мнемотехника в работе с дошкольниками представляет собой эффективную педагогическую технологию, способствующую улучшению запоминания и узнавания информации. Введение этой технилогии в образовательный процесс детского сада позволяет активизировать все познавательные психические процессы – восприятие, представление, развитие памяти, воображения, мышления, внимания, что в совокупности является важным этапом развития в период проживания дошкольного детства. .

Основной целью использования мнемотехники в работе с дошкольниками является облегчение процесса запоминания, заучивания стихотворений, составления описательного рассказа, пересказа которые в дошкольном возрасте осуществляются через зрительную, слуховую и тактильную память. В основе метода лежит использование мнемотаблиц, алгоритмов, ассоциаций, которые облегчают детям запоминание информации, стихотворений быстрее, эффективнее и на долгосрочной основе. Применение мнемотехники в образовании дает возможность значительно повысить обучаемость дошкольников.

Существует несколько направлений мнемотехники. В своем учебнике по мнемотехнике В. А. Козаренко выделяет шесть направлений:

· народная мнемотехника;

· классическая мнемотехника;

· педагогическая мнемотехника;

· цирковая (эстрадная) мнемотехника;

· спортивная мнемотехника;

· современная мнемотехника.

. Некоторые из них успешно применяются в работе с дошкольниками. Наример народная мнемотехника, примерами которой является азбука и дорожные знаки, классичесское направление, которое делает акцент на визуальное мышление. А также в дошкольном образовании применятся направление современной мнемотехники, в основе которой используется кодирование элементов информации в образы, метод ключевых слов, который основан на связывании нового материала с уже изученным ранее. Например, при изучении различных цветов путем создания ассоциативных связей (например, "зеленый как яблоко" или "красный как помидор") мы помогаем ребенку запомнить эти цвета и образующие их предметы.

Дополнительно, метод мнемотехники в работе с детьми возможно использовать при ориентировке в пространстве, времени. Различные ассоциации, схемы или карты помогут детям быстрее запоминать и дольше удерживать нужную информацию.

Применение метода мнемотехники в работе с дошкольниками имеет широкие перспективы и позволяет улучшить качество обучения, способствуя развитию интеллектуальных и когнитивных способностей детей.

Детям, которые испытывали затруднения в запоминании стихотворений, пересказа или составления рассказов до использования мнемотехники, с ее введением педагогом наблюдается улучшения в области речевого развития. Детям группы общеразвивающей напрвленности 5-6 лет, нравится составлять мнемотаблицы и схемы самостоятельно.

Однако, исходя из вышесказанного, важно понимать, что успешная реализация данной педагогической технологии требует индивидуального подхода к каждому ребенку, учета его способностей, возраста и интересов. Только таким образом можно добиться положительных результатов в процессе применения технологии мнемотехники в дошкольном образовании.

Публикации по теме:

Использование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 летИспользование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 лет Одним из новых приемов коррекции различных нарушений в речевом развитии является мозжечковая стимуляция. Мозжечковая стимуляция — это.

Использование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольниковИспользование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольников В организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста большое внимание я уделяю использованию наглядного материала,.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Консультация для родителей «Роль потешек в речевом развитии младших дошкольников» Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мнемотехника в речевом развитии дошкольников
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 12:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД