Андрхоева Олеся Сулимановна
Видео «Мнемотехника для развития связной речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ.
Андрхоева О. С.
педагог дошкольного образования,
детский сад №14, г. Нальчик
Проблемы речи
детей дошкольного возраста :
Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь.
Неспособность грамматически правильно построить предложение.
Бедность речи. Недостаточный словарный запас.
Употребление нелитературных слов и выражений.
Публикация «Видео „Мнемотехника для развития связной речи дошкольников“» размещена в разделах
- Видео
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно
сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый
ответ.
Неспособность построить монолог: например, сюжетный или
описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста
своими словами.
Отсутствие логического обоснования своих утверждений и
выводов.
Отсутствие навыков культуры речи : неумение использовать
интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
Плохая дикция.
Результаты.
У детей:
расширяется круг знаний об окружающем мире;
появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;
появляется интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок, загадок;
словарный запас выходит на более высокий уровень;
дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
Считаю, что чем раньше мы будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники и схемы – модели, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребёнка и готовности его к школьному обучению.