ИРИНА ВОЛЫНСКАЯ
Мнемотехника для дошкольников дома
▼ Скачать + Заказать документы
В основном мнемотехника -это использование специальных карточек и схем. Цели использования могут быть различны.
Основные приемы мнемотехники детям 4 -6 лет :
• Ребенку показывают карточку, на которой изображено несколько предметов и он должен придумать о них рассказ-этот способ используется для развития воображения.
• Для развития памяти детям предлагают выучить стихотворение по карточкам, на которых каждой строчке стиха соответствует свое изображение.
Публикация «Мнемотехника для дошкольников дома» размещена в разделах
• Для тренировки логического мышления малышу дают карточки и предлагают распределить их по группам. К примеру, карточки с профессиями и предметами, которыми пользуются их представители, допустим, стопка-продавец, весы, касса.
Если ребенок хорошо работает по готовым карточкам, следует предложить позаниматься наоборот, дать рассказ и пусть ребенок сам нарисует для него картинки.
При работе с данной техникой необходимо соблюдать определенные правила.
Правила при работе с мнемотехникой
1. Занятия проводить по принципу — от простого к сложному начиная от мнемоквадратов и постепенно переходить к мнемоцепочкам.
2. Таблицы и схемы должны быть цветными, так ребенку будет веселее и легче.
3. На одной схеме или таблице число квадратов не должно превышать девять, так как это предельно допустимый объем для дошкольника.
4. Не использовать более двух мнемосхем в день, а повторное рассмотрение, должно быть, только по желанию ребенка
5. Необходимо, чтобы ежедневно таблицы и схемы были различны по тематике, в первый день на тему сказок, во второй на музыкальную тему, в третий на математическую и так далее.
Как можно применить принципы мнемотехники дома? Да очень просто. Предложите нарисовать ребенку схемы-рисунки о том, как прошел его день. Время от времени давайте картинки и пусть он составит вам рассказ. Вы можете дать картинку из известной вам обоим книжки и предложить малышу придумать свой, отличный от оригинала финал.
Регулярное применение данной техники поможет ребенку обогатить свой словарный запас, научит выстраивать грамотные, логические цепочки.
Эта техника крайне полезна и при подготовке детей к школе, ведь идя в первый класс, он вступает в новый коллектив, в котором грамотная и понятная речь поможет ребенку найти новых друзей и комфортно чувствовать себя в любой обстановке и ситуации.