Валентина Мехина
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей слушать и участвовать в рассказывании знакомой сказки.
Задачи: продолжать учить строить распространённые предложения; следить за развитием действия и отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать у детей диалогическую речь; пополнять словарь (серенький, зубастый, хороший, злой); способствовать развитию интонационной выразительности речи.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Развивать внимание, память, мышление; развивать мелкую моторику; развивать умение работать с пластилином.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам, желание их слушать, вызывать желание помочь и сопереживание героям сказки.
Оборудование: ширма, кукольный театр по сказке «Колобок», пластилин, клеенки, поднос (для колобков, книга сказка «Колобок».
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, просмотр и участие в рассказывании сказки при помощи настольного театра.
Тип занятия: комбинированное.
Продолжительность: 15 минут.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Стулья в группе поставлены полукругом, дети сидят на стульях.
Воспитатель читает детям загадку
Из муки он был печён,
На сметане был мешён,
На окошке он студился,
По дорожке укатился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел. Кто же это?
-Правильно. Это колобок. (Из – за ширмы показывается Колобок и здоровается с детьми).
2. Основная часть.
-Ребята, мы с вами знаем сказку про нашего гостя?
-Предлагаю вам рассказать.
Педагог начинает рассказывать сказку.
Жил-был старик со старухою. Просит старик:
- Испеки, старуха, колобок!
- Из чего печь — то? Муки нету, — отвечает ему старуха.
-Э — эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось муки и наберется.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить.
Колобок полежал — полежал, да вдруг и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца — на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц: (из-за ширмы появляется заяц)
-Колобок, колобок! Я тебя съем.
-Не ешь меня, косой зайчик!
- Ладно не съем тебя, а ты мне за это стихотворение расскажи.
Педагог призывает несколько ребят помочь Колобку и рассказать для Зайчишки стихотворения (дети вспоминают и рассказывают знакомые стихи).
Зайчишка благодарит ребят, желает Колобку счастливой дороги и уходит.
И покатился себе дальше; только заяц его и видел!
Катится колобок, а навстречу ему волк:
Колобок, колобок! Я тебя съем!
- Не ешь меня, серый волк!
- Ладно не съем тебя, а вы за это с ребятами похвалите меня. Педагог вместе с детьми хвалит волка. Дети отвечают на вопрос: «Какой волк?» (серый, большой, зубастый, хороший и т. д.)
Волк благодарит ребят за похвалу, желает Колобку счастливой дороги и уходит.
И покатился себе дальше; только волк его и видел!
Катится колобок, а навстречу ему медведь:
Колобок, колобок! Я тебя съем!
- Не ешь меня, медведь! Мы с ребятами покажем тебе очень веселую игру
«У медведя во бору»
Медведь садится на корточки и изображает сон (складывает ладошки, наклоняет голову и кладет ладошки под голову). Детки, имитируют прогулку по лесу и сбор грибов и ягод и складывают их в воображаемую корзинку. После того, как воспитатель произносит стишок
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит.
и произносит долгий звук «р-р-р-р», дети разбегаются. И кого догонит медведь становится следующим «медведем» (игра проводится несколько раз).
Медведь благодарит ребят за интересную игру, желает Колобку счастливой дороги и уходит.
И покатился себе дальше; только медведь его и видел!
Катится колобок, а навстречу ему лиса:
Колобок, колобок! Я тебя съем!
- Не ешь меня, лиса!
Колобок просит детей ему помочь и испечь для лисы колобков, чтобы она поела.
Дети вместе с педагогом проходят к столам, вспоминают технику безопасности работы с пластилином. Педагог напоминает, что как нужно катать «Колобка» - двумя способами: между ладоней или на клеенке.
Дети лепят колобков и на подносе дарят их лисе.
Лиса благодарит ребят, прощается и уходит.
3. Заключительная часть.
Педагог:
-Ребята, Колобку очень понравилось гулять по лесу и он благодарит вас за помощь вы помогли уйти ему от (вместе с детьми перечисляют от кого, но теперь ему пора домой к бабушке и дедушке, ведь они уже волнуются за него.
Колобок прощается и уходит.