Елена Шестопалова
Сценарий калмыцкой народной сказки «Петух и павлин»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий калмыцкой народной сказки
МКДОУ №1 «Колокольчик» «Поддержи родной язык!"
Цель: развивать интерес к калмыцким народным сказкам; к театрализованной игре. Учить разыгрывать несложные представления по литературному произведению. Использовать для воплащения образа выразительные средства: интонацию, мимику, жест. Побуждать детей к проявлению инициативы в выборе средств перевоплащения.
Костюмы и декорации: сцена оборудована в весеннею степь; тюльпаны, птицы: ласточки, сороки, воронята, журавль, петух, павлин.
Публикация «Сценарий калмыцкой народной сказки „Петух и павлин“» размещена в разделах
- Павлин. Все о павлинах для детей
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Республика Калмыкия
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
Звучат фанфары калмыцкой музики (диск).
Ведущий: здарвствуйте, гости дорогие!
Приготовте, дети, ушки!
Приготовтесь, гости, слушать!
Входит сказка в светлый дом.
И раскажет обо всем.
Звучит калмыцкая (заставка) - жизнь хотона.
Ведущий: в далекие времена жили соседи: петух и павлин. Красив и наряден был петух. Золотистые его перья, ослепительно блестят, переливались под солнечными лучами.
(петух важно ходит под музыку, красуется своим нарядом).
Ведущий: все птицы завидовали петуху. Многие из них, жалобно пели: печему они не имеют такого красивого наряда, как у петуха.
(звучит музыка, под которую птицы вылетают и исполняют свой танец и улетают).
Ведущий: важен и горделив был петух. Ни с кем он не разговаривал, кроме павлина. Ходил он важной походкой и так же важно клевал зернышки (петух выполняет действие по тексту).
Петух : я петушок,
Как красив мой гребешок.
А полюбуйтесь, что за хвост?
Он сверкает ярче звезд!
Посмотрите, я какой!
Ведущий: петух дружил с павлином оттого ли он был снисходителен к павлину, что наряд был беден, оттого ли он дружил ли с ним, что были близкими соседями, не знаю, но жили они дружно. (В это время петух и павлин выполняют танцевальные движения. Калмыцкая мелодия "Каблучки").
Ведущий: однажды павлин собрался в далекие края в гости. Грустин был павлин, что наряд его слишком беден. С завистью он смотрел на петуха и думал.
Павлин : каким бы я был счастливцем, если бы имел такой красивый наряд, как у петуха! Что у меня есть? Какие - то перья, разве я могу появиться в чужом краю в таком виде! Лучше я попрошу у него его наряд. Неужели он откажет мне? (подходит к петуху).
- Петушок, петушок ли ты мне свой наряд, я собираюсь в гости в далекие края к утру вернусь.
Петух : что же я буду делать, если ты завтра к рассвету не явишься? Павлин : если я не приду к рассвету, то ты кричи, на твой зов я обязательно явлюсь. Но если меня не будет утром, то кричи в полдень, а если я и в полдень не явлюсь, то кричи вечером. К вечеру, конечно я буду.
Ведущий: поверил петух павлину снял свой красивый нарад и отдал ему, а сам оделся в перья павлина. В красивом наряде петуха, стал павлин самой красивой птицей.
Павлин : павлин - это очень
Красивая птица,
Гордится собой;
Оперенья искрится.
Ведущий: радостный и гордый, он отправляется в далекие края.
Прошел день. Прошла ночь. Ждет петух павлина. Но павлина нет. Стал беспокоиться петух. Не выдержал петух, закричал.
Петух : - Ку -ка - ре - ку!
И еще раз ку - ка - ре - ку!
Ведущий: но павлина нет. Опечалился петух, ждет, когда настанет полдень. Настал пелдень. Опять кричит петух.
Петух : Ку - ка - ре - ку!
Ведущий: завет павлина, но павлина след простыл. Так и пропал павлин, а в месте с ним и красивый наряд петуха. С тех пор каждый день три раза: утром, в полдень и вечером зовут петухи павлина, который унес их прежний красивый наряд. (Звучат калмыцкии напевы).
Ведущий: ой, вы гости дорогие,
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
Пришло время расставанья,
Говорим вам: "До свиданья".
Вот такие мы артисты.