Ирина Сукманова
«Мягкая игрушка своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мягкая игрушки своими руками» реализуется в рамках образовательной области «Художественное творчество». Реализация проекта предполагает участие детей, родителей, педагогов. В проекте предоставлены фото решения задач в процессе познавательной, творческой деятельности дошкольников, на основе личностно-деятельного подхода к организации взаимодействия детей со сверстниками. Данная разработка проекта может быть использована педагогами дополнительного образования, дошкольного образования, художественных студий.
Публикация «„Мягкая игрушка своими руками“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мягкие игрушки своими руками. Выкройки, мастер-классы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» август 2020
Введение.
Основные проблемы, которым посвящается проект, связаны с нравственным воспитанием дошкольников (воспитанием коллективных взаимоотношений, личностных качеств ребёнка - дружелюбия, трудолюбия, целеустремлённости, активности, организаторских умений)
Воспитание в игре трудовых навыков тем более эффективно, что игра и труд неразрывно связаны между собой. «В каждой хорошей игре есть, прежде всего, рабочее усилие и усилие мысли», - писал А. С. Макаренко. В игре, как и в труде, утверждал он, ребёнок испытывает или радость творчества, или радость победы, или радость эстетическую - качества.
В игре формируется все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития.
Дети старшей группы охотно мастерят поделки для игр, если такая возможность им предоставляется. В начале работы нужно помогать детям отбирать материал для поделок, советовать, с чего лучше начать, объяснять и показывать способы изготовления игрушки. Иногда полезно намеренно делать игрушку в присутствии детей, прибегая к их помощи, советуясь с ними, как лучше сделать поделку, из какого материала. Ребята усваивают способы изготовления игрушек, приобретают технические умения и навыки, знакомятся с приемами организации совместного труда.
Цель по изготовлению игрушек должна носить общественно полезный характер, детям должна быть понятна полезность их поделок для коллективной игры.
Цель: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Задачи обучающие:
Учить организовать рабочее место, планировать этапы своей деятельности, выбирать способы действий, доводить начатое дело до конца.
развивающие:
Развивать интерес детей к изготовлению игрушек из бросового материала
Развивать творческое мышление, художественный вкус, воображение, аккуратность и самостоятельность.
воспитательные:
Воспитывать желание доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.
воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
Продукты проекта:
Поделка своими руками для творческих игр
Организация выставки детских работ
Презентация проекта
Ожидаемые результаты по проекту:
для детей
- Развитие интереса детей к художественному творчеству.
- Закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами применяя различный материал (пластилин, вата, ткань, бумага, ткань, шерсть, природный материал, и. т. д.)
- Получить эмоциональный отклик от своей работы.
для педагогов
- Повышение педагогического мастерства в теме: «Самодельные игрушки».
- Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, интернет-ресурсы
- оформление проекта;
для родителей
- Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
- Активное участие родителей
Практическая деятельность.
1. Создание рабочего уголка.
2. Выбор выкройки распечатанной на бумаге.
3. Выбор материала для работы.
4. Вырезать выкройку на бумаге.
5. Обвести на ткани вырезанную выкройку.
6. Прошивка уголков ткани по контуру.
7. Вывернуть на лицевую сторону ткань.
8. Набить проделку ватой или синтепоном.
9. Сшить место набивки, так чтобы форма игрушки была завершённая.
10. Декор игрушки.
11. Выставка работ.
12. Организация предметно-развивающей среды для творческих игр.
13. Обыгрывание игровых ситуаций.
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Ателье».
Выводы:
В играх воспитывается ответственность за порученное дело, возникает чувство удовлетворения от результатов работы.
Важным дополнительным стимулом в воспитании у детей ответственного отношения к труду является общественное признание и поощрение их успехов.