Нина Першина
Эссе «Миссия современного воспитателя! Воспитатель года — 2020!»
Как много разных миссий у людей! И все достойны уважения и внимания.
В чем же заключается моя миссия?
Дети – цветы жизни! Утверждение, которое очень часто звучит из уст взрослых. Что же именно мы подразумеваем, сравнивая детей с цветами? Одно восточное изречение гласит: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину… Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Дети- как цветы на большой клумбе общества – их много, но каждый неповторим и прекрасен по-своему. В маленьком семечке уже заложено то, каким он будет цветком. Из семечка розы не вырастет одуванчик, вырастет именно роза! Но то, какой она будет – зависит от разных условий: от погоды, от почвы, от ухода.
Публикация «Эссе „Миссия современного воспитателя! Воспитатель года — 2020!“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Так же и ребенок. Каким он будет, зависит от семьи, от окружения, от воспитания, от заботы и педагогических методов воздействия и т. д.
Моя миссия, как специалиста, работающего с детьми и их родителями, активировать самостоятельность, инициативность, активность ребенка, которые, развиваясь с каждым днем, побуждают новые качества, новые лепестки его личности.
Педагог, как опытный садовник, должен уметь так организовать жизнь каждого ребенка с его неповторимой индивидуальностью и обеспечить такое общение с ним в каждый момент его жизни, которое даст максимальный эффект.
Семечко не может сразу распуститься цветком, так и воспитание не дает мгновенного эффекта. Это постепенное, нарастающее явление, требующее понимания, терпения, любви и тепла.
Воспитатель, наравне с родителями, должен выступать как организатор воспитательного процесса и научить детей добывать знания, объективно оценивать свои возможности; должен понимать потребности любого малыша, как садовник понимает все характеристики каждого семечка, что с любовью кладет в лунку.
Именно с любовью! Самым главным в миссии педагога, была и остается любовь. Как сказал Феликс Дзержинский: «Ребенок умеет любить того, кто его любит, - и его можно воспитывать только любовью»
У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям. И я с удовольствием воплощаю ее в жизнь, одновременно обучая своих воспитанников этому чувству : любовь к родителям, своей Родине, к окружающему.
Что же еще есть особенного в моей миссии? Я считаю, что это – поиск. Поиск человечка, даже человека, полноценного члена общества. Поиск ключика к сердцу каждого особого малыша. Поиск и открытие ребенка для него самого, для его родителей и сверстников.
Мое жизненное кредо – «Любить детей и выполнять свою работу лучше, чем вчера, а завтра – лучше, чем сегодня». И лучшей наградой для являются сияние детских глаз, их радостная улыбка и слова: «Я завтра приду еще!».
Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающий звук.
Когда смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу!
Быть в гуще детских впечатлений,
И так, на протяженье лет –
Судьба моя – я воспитатель!
Нет лучшей доли на земле!