Татьяна Лебедева
Занятие по развитию речи «Мишка у нас в гостях» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Красная шапочка» № 2
п. Половинка
Занятие по развитию речи на тему : «Мишка у нас в гостях.»
(первая младшая группа.)
Воспитатель: Т. И. Лебедева.
Публикация «Занятие по развитию речи „Мишка у нас в гостях“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Программное содержание: активизировать словарь по теме; развивать слуховое восприятие, учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы; развивать речь, мелкую и общую моторику.
Материалы и оборудование: плоскостные изображения домиков, мишек разной величины для фланелеграфа, строительные модули большой плюшевый мишка.
Словарная работа: Большой, красивый, красный.
Индивидуальная работа: с Даней Т., Викой Д., Ваней К.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель просит детей отгадать, кого она покажет, затем имитирует движения медведя.
2. Основная часть.
Воспитатель (показывает большого плюшевого мишку с красным бантом на шее). Какой наш мишка (побуждает детей повторять за ним.) наш мишка большой, пушистый, с красивым красным бантом. Потрогайте его шерстку, какая она (пушистая, мягкая.) наш мишка маленький или большой (большой.) какой у мишки бант (большой, красивый, красный.) Вам нравится мишка (дети отвечают.) Посмотри, мишенька, как наши ребята весело играют.
Физкультминутка
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения З. Александровой и показывает движения, соответствующие тексту, а дети повторяют.
Мишка лапу занозил, наступив на шишку.
(топнуть сначала одной, потом другой ногой)
Рассердился, пригрозил: «ты узнаешь мишку!»
(погрозить пальцем.)
Шишку в сучья закопал, поплясал на сучьях,
(прыжки на двух ногах на одном месте.)
Поскользнулся и упал у норы барсучьей.
(сесть на корточки.)
Вышел заспанный барсук, заворчал на мишку.
(погрозить пальцем.)
Мишка струсил, влез на сук, притаился мышкой.
(прыжок на месте, сесть на корточки, обхватить колени руками.)
3. Игра «Найди домики для мишек».
Воспитатель (предлагает детям погладить мишку). Ребята, у мишки есть друзья медвежата, они гуляли и заблудились, теперь не могут найти свои домики. Поможем друзьям мишки (Выставляет на фланелеграфе изображения трех домиков разной величины).
- Сколько здесь домиков? (много) Покажите самый большой, самый маленький домик.
Когда дети запомнят, какой домик большой, а какай маленький, воспитатель показывает на самый маленький (большой) домик и спрашивает: «Это самый большой (маленький) домик?», побуждая детей отвечать полным предложением: «Это большой домик, это маленький».
На фланелеграфе выставляются три изображения мишек.
- Какой мишка самый большой? Где его домик? Какой мишка самый маленький? Где его домик (Воспитатель выставляет мишек рядом со своими домами.)вот и нашли мишки свои домики, больше не теряйтесь в лесу.
4. Итог занятия.
Воспитатель предлагает детям поиграть с мишкой в игровом уголке, построить для него домик из мягких модулей или крупного строительного материала.