Белякова Алина Сергеевна
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Мишка изучает цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Мишка изучает цвета"
Продолжительность занятия - 10 минут.
Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Цель: формирование знаний у детей по развитию речи, повторение цветов.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
1 Развивающие : развивать навык сопоставлять предметы по цвету.
2 Образовательные: знакомство со стихотворением «Мишка».
3 Воспитательные: воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
Словарная работа:
Упражнять детей в правильном произношении слов: красный, желтый, синий, зеленый (форма круг).
Оборудование:
Игрушка «Мишка», шары в корзине по количеству детей 4-х цветов (синий, желтый, красный, зеленый).
од занятия
Игровой момент «Знакомство с мишкой»
Дети свободно располагаются на ковре.
- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Мишка).
- Давайте поздороваемся с ним.
- Здравствуй!
- Детки, а давайте рассмотрим мишку. У мишке есть туловище, голова, 4 лапы.
- А еще что у него есть?
Воспитатель показывает на ушки. (уши)
- Мишка какой? (мягкий и пушистый).
Дети гладят мишку.
- Ребята, мишка принес с собой ромашку, но он не знает каких цветов его лепестки.
- Давайте ему поможем.
- Возьмите по одному кружочку.
- Покажите ваши кружочки. Поднимите вверх.
- А сейчас поднимите кружочек, у кого красный.
Дети поднимают красный кружочек и цепляют на красный лепесток.
- Ребята, поднимите кружочек у кого синего цвета и цепляют на синей лепесток.
- Поднимите у кого кружочек желтого цвета и цепляют на желтый лепесток.
- И остался у нас кружочек зеленного цвета, цепляют на зеленый лепесток.
-Молодцы, ребята. А какой же формы наш кружочек? (круглой)
Стихотворение «Медвежонок»
- Детки, а теперь послушаем стихотворение о медвежонке.
Спит зимою великан
В тепленькой берлоге.
Ждет весеннего тепла
И расцвет природы.
Косолапый очень ловкий,
Любит рыбку половить.
Чтобы мед отведать сладкий
Может улей разорить.
Что за зверь? Скорей ответь.
Этот великан…медведь.
- Детки, понравилось вам стихотворение про медвежонка? (Да).
-Давайте превратимся с вами в медвежат и поиграем.
Физкультминутка
Шёл медвежонок по дорожке,
Прыгал он на правой ножке.
А ещё кружился смело,
Лапками махал умело.
Он спешил к себе домой
К милой мамочке родной.
- Молодцы! Мы очень весело поиграли.
- Ой! Медвежонок загрустил. Он забыл вам рассказать, что у него сегодня день рождения. К нему в гости пришли друзья, они приготовили ему в подарок ромашки, но они так торопились, что перепутали все цвета. Давайте поможем подобрать цвета кружков к лепесткам ромашке.
- Подойдите к столам. Посмотрите какого цвета у вас лепесток?
Дети подходят к столам.
- Давайте посмотрим – каким цветом лепесток. Рассматриваем и называем цвет.
- Ребята, а по форме наши кружочки какие? Показываю (круглые, выслушиваю ответы детей.
- Ребята, а вы помните, что друзья просили подобрать кружочки такого же цвета, как и их лепестки. Дети подбирают кружочки соответствующего цвета. Помогаю, малышам если они затрудняются, или неправильно подбирают кружки к лепесткам. После того, как дети выполнили, работу спрашиваю: «Артем, каким цветом у тебя кружочек, а по – форме (круглый).
Итог занятия
- Дети, наш медвежонок очень доволен. Он получил в подарок яркие ромашки, а еще он выучил цвета.
- Посмотрите, мишка взял ромашки, он хочет вместе с вами вспомнить цвет каждого лепестка.
Мишка показывает лепесток, дети хором и индивидуально называют цвета.
- Молодцы, ребята, вы очень хорошо помогли мишке.