Ирина Рябикова
Паспорт уголка природы в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Казенное Дошкольное Образование
Детский сад №346
Паспорт уголка природы
I младшей группы
Воспитатель: Рябикова Ирина Александровна.
г. Новосибирск
2018г.
«Человек, конечно, хозяин природы,
но не в смысле её эксплуататора,
а как понимающий и несущий
нравственную ответственность за сохранение
и совершенствование в ней
всего живого и прекрасного»
А. Арсеньев.
Публикация «Паспорт уголка природы в первой младшей группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образование Центр Развития Ребёнка – детский сад «Родничок» работает по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»./ под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Целью создания уголка природы в I младшей группе является обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитание бережного обращения к ней. Общение с природой положительно влияет на детей, делает их добрее, мягче. Уголки природы способствуют выработке элементарных навыков по уходу за растениями, бережному отношению к птицам, животным, насекомым.
ЗАДАЧИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ :
1. Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и т. д.) и их детёнышей и называть их; узнавать на картинках некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и т. д.) и называть их.
2. Наблюдать за птицами и насекомыми на участке (бабочка и божья коровка, за рыбками в аквариуме. Приучать детей подкармливать птиц.
3. Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь) и фрукты (яблоко, груша и т. д).
4. Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.
5. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред, одеваться по погоде).
Обучающие задачи:
формировать элементарные представления детей о правильных способах взаимодействия с растениями и животными;
формировать представления о птицах;
учить устанавливать связь между состоянием растений и условиями окружающей среды;
учить вести себя так, чтобы не навредить природе.
Развивающие задачи:
умение сравнивать, анализировать;
воспитывать любознательность ко всему живому;
развивать воображение, мышление, моторику.
Воспитательная задача:
воспитание эмоционально- положительного отношения к природе.
Формы организации:
При организации методического пособия основной формой организации являются:
- наблюдения с детьми за явлениями природы, за растительным и
животным миром;
- познавательные занятия;
Кроме того используются и другие формы работы с детьми вне занятий (ежедневно) :
- дидактические игры;
- подвижные игры;
- театрализованная деятельность;
- изобразительная деятельность;
- ознакомление с художественной литературой;
- поисково-исследовательская деятельность;
- беседы;
- выставки книг, иллюстраций, картин;
- работа с родителями: конкурсы, акции, участие в изготовлении поделок и
оформлении уголка природы.
Наполнение уголка природы :
Объекты уголка природы
Наименование
Комнатные растения -Герань;
-фикус;
(имеется паспорт растений).
Наглядно-демонстрационный материал -Календарь природы с окошечками для карточек-знаков о временах года;
-иллюстрации с изображением времён года;
-сухой аквариум;
-дидактическая кукла с санками, одетая по сезону;
-муляжи фруктов, овощей и ягод;
-игрушки домашних и диких животных;
-макет хозяйского двора с домашними животными и птицами;
-макет зимнего леса с дикими животными.
Обучающие карточки -«Одежда», «Овощи». «Фрукты», «Мамы и детки», «Домашние животные и птицы», «Дикие животные», «Времена года и природные явления»
Серии альбомов -«Овощи», «Фрукты», «Птицы», «Дикие и домашние животные»
Настольный театр -Пальчиковые куклы;
-перчаточные куклы.
Картотека пальчиковых игр
-«Животные»,
-«Овощи».
Художественная литература -Серия книг «Времена года»;
-стихи и загадки о животных, о временах года;
- потешки, песенки, заклички;
-мини-книжки.
Дидактические игры -«Оденем куклу на прогулку», «Чей узор?», Парные картинки «Животные», «Ботаническое лото», «Кто чья мама?», «Собери снеговика», вкладыши «Зайки», «Собери ёлочку», «Укрась ёлочку», шнуровка «Наряди ёлочку», вкладыши «Чей домик?», «Кто что ест?», карточки «Во саду ли, в огороде?»
Музыка Музыкальный центр с кассетами и дисками «Звуки природы», «Голоса животных, птиц».
Подвижные игры -«Воробушки и кот», «Солнышко и дождик», «Птички летают», «Зайка беленький сидит», «Птички в гнёздышках», «Снежки»
Коллекция природных материалов -деревянные палочки;
-камни большие;
-камни маленькие;
-песок мелкозернистый;
-песок крупнозернистый;
-почва;
-глина;
-шишки;
-ракушки;
-фасоль;
-жёлуди;
-скорлупа грецких орехов;
-сухие листочки;
Оборудование для ухода за комнатными растениями -ведёрки, подносы, пульверизатор, лейки, палочка для рыхления почвы, клеёнка, тряпочки, фартуки.
Оборудование для игр-экспериментов с песком и водой -картотека игр с песком и водой,
стол для экспериментов, поднос, тазы различных размеров, ведёрки, лопатки, совочки, ситечки, формочки для песка, лейка, воронка, бумажные лодочки, резиновые игрушки, соломинки,
игрушки «киндеры»
Оборудование для игр с воздухом -подвесной обруч для дыхательной гимнастики,
-султанчики,
- дерево,
- воздушные шарики,
- мыльные пузыри,
-пёрышки.
Работа с родителями -поделки из бумаги (для оформления уголка природы,
-кормушки для птиц (развешаны на территории ДОУ,
-кормушка с птичками для оформления уголка природы,
-сшитые «снежки» (для подвижных игр-забав)
Детские работы -рисование пальчиками «Большие и маленькие следы»,
-лепка «Ягодки для птичек»