Филиппова нина
Конспект занятия «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Мир природы "Мебель"
ЦЕЛЬ: закреплять умение называть и различать предметы мебели, использовать обобщающее слово «мебель», познакомить детей со свойствами дерева (твердое, гладкое, шершавое).
Наглядный материал: игрушечная мебель, деревянный конструктор
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходит в группу, где на столике стоят игрушечные предметы мебели, и рядом на стуле сидит кукла Катя.
«Ребята, посмотрите, сколько разных предметов! Назовите, что это такое?» (дети перечисляют – стол, стул, кровать и т. д.)
Публикация «Конспект занятия „Мебель“» размещена в разделах
«А вы знаете, как можно все эти предметы назвать одним словом?» (ответ детей – если знают – «МЕБЕЛЬ»; если не знают – помогает воспитатель). Затем воспитатель предлагает детям пойти на стульчики и поиграть с пальчиками (пальчиковая гимнастика «много мебели в квартире»).
Раз, два, три, четыре
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку,
Чтобы ноги отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле,
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире
Н. Нищева
Загибают пальчики на обеих руках
Сжимают-разжимают кулачки
Загибают пальчики, начиная с Больших, на обеих руках
Попеременно хлопают в ладоши, стучат кулачками
«Дети, а знаете ли вы, из чего сделана наша мебель?» (ответ детей «ИЗ ДЕРЕВА»; если затрудняются – помогает воспитатель). «А давайте представим, что мы с вами деревья (предлагает детям поиграть в игру)».
Физминутка «Деревцо»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Машут в лицо руками
Наклоны в стороны с поднятыми руками
Приседают, опуская руки вниз
Тянутся на носочки, поднимая руки вверх
Воспитатель предлагает взять в руки и потрогать деревянные детали конструктора. «Какое дерево на ощупь, твердое или мягкое? (ответ детей – «ТВЕРДОЕ»).
«А давайте попробуем постучать кубиками друг об друга, какой они издают звук, звонкий или ГЛУХОЙ?» (ответ детей).
Воспитатель обращает внимание детей, что рядом с куклой Катей стоит красивая коробка. «Детки, давайте откроем коробку и посмотрим, что принесла нам Катя? Ой, сколько кубиков и кирпичиков… Оказывается кукла Катя пригласила в гости друзей, а стульчиков для всех не хватает. Давайте с вами построим стульчики для друзей куклы Кати». Воспитатель предлагает детям взять из коробки кубики и кирпичики. По примеру воспитателя дети ставят кубик и к нему подставляют кирпичик. «Катя, посмотри какие стульчики сделали детки!» (начинает хвалить детей). «Кате пора идти встречать гостей, давайте попрощаемся с ней…» (провожают куклу Катю).
В завершении занятия можно предложить детям поиграть в игру «Доскажи словечко»
Сильно захотелось спать? В спальне ждет тебя (кровать)
Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на (стуле)
Мы с вареньем чай попьем за обеденным (столом)
Приятно будет милой маме на мягком посидеть (диване)
Кофту, брюки, теплый шарф аккуратно сложим в (шкаф)