Получи документы

Конспект ООД «Мир комнатных растений»

Татьяна Бырка
Конспект ООД «Мир комнатных растений»

Программное содержание:

Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.

Учить узнавать и правильно называть комнатные растения по внешним признакам.

Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями.

Закрепить знания детей по уходу за комнатными растениями.

Развивать логическое мышление, память, речь.

Публикация «Конспект ООД „Мир комнатных растений“» размещена в разделах

Развивать у детей интерес к растительному миру.

Материал: комнатные растения (фиалка, сансивиера, хлорофитум, бегония, плющ, герань, фикус и карточки данных растений.)

Иллюстрации на тему «Профессии» (флорист, селекционер, цветовод, фитодизайнер)

4 комплекта разрезных картинок с комнатными цветами,

схема рассматривания растения, плакат «Что необходимо растениям»

Ход ООД: Воспитатель: Сегодня, дети, я приглашаю вас в волшебный мир природы. Вспомните, что такое природа? (Это деревья, кусты, цветы, камни, песок, земля.) Да, но ничего этого в нашей группе нет. Как вы думайте, о чем пойдет речь?

Ребята, сейчас я прочитаю стихотворение, вы внимательно слушайте, а потом подумайте о чём идёт речь.

В нашей группе на окне,

Во зелёной, во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот фиалка, герань, хлорофитум,

Колких кактусов семья.

Их польём мы спозаранку.

Я и все мои друзья. (автор Нищева Наталия)

Вот вам загадка - подсказка:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Комнатные растения)

- Да, это комнатные цветы, это также часть природы. А почему их называют комнатные растения? (они растут в горшках в комнате, растения все разные и называются они по-разному)

Как же растения попали в жилище?

Первые попытки создать «дома для растений» были сделаны в Древнем Риме. Это были небольшие, обнесенные стенами садики. Стены защищали растения от сухих горячих ветров, а по трубопроводу в сады поступала вода для полива. На этом развитие «комнатного» растения остановилось на долгие годы.

Окончательному переселению растений в дома мешало отсутствие больших оконных стекол. Чтобы сохранить тепло, окна в домах делались маленькими, и света от них было очень мало.

Вот и сегодня мы поговорим о комнатных растениях и

давайте все вместе посмотрим на наши комнатные растения в группе.

Беседа о строении растений

А что общего есть у всех комнатных цветов? ( дети рассматривают схему строения цветка: корень, стебель, листья, цветок). А зачем растениям корень? (С помощью корня растение пьёт воду, корень удерживает его над землёй). Для чего растению нужны листья? (На каждом листочке есть много отверстий, через которые растение дышит и выделяет кислород). Для чего растению нужен стебель? (На стебле растут листья, по стеблю в них поступают питательные вещества из земли). Для чего растению нужны цветы? (Из цветов образуются семена, которые можно посадить и вырастить вновь цветок).

А чем комнатные цветы отличаются друг от друга? (цветы отличаются друг от друга внешним видом, потому что у них разная форма и толщина листьев, стебля, окраска.)

- Если не поливать землю, что будет?

- Если не рыхлить землю, что произойдет?

- Когда корни получают и влагу, и воздух, какое настроение бывает у растения?

- Для чего растению нужны стебель, листья?

- Как можно определить настроение у растений? Расскажите.

- Что будет с растением, если его поставить в темное место?

Игра «Назови ласково»

Я буду говорить слово, а вам надо будет сказать это слово ласково:

Стебель – стебелек,

корешок – корешок,

лист – листочек,

цветок – цветочек,

горшок-горшочек,

земля-земелька,

лейка-леечка,

вода - водичка,

фиалка – фиалочка.

Беседа о правилах и ухода за растениями

Растения по отношению к интенсивности света делятся на три группы:

Светолюбивые

теневыносливые

тенелюбивые

Как узнать, что растения нужно поливать? (Земля сухая на ощупь, светлая, листочки вялые.) Какой водой вы поливаете? (Комнатной, которая стоит со вчерашнего дня.)

- Для чего нужно рыхлить землю? (Чтобы хорошо впитывалась вода, чтобы корням было легче расти и дышать.)

- Чем вы рыхлите землю? (маленькой лопатой) Рыхлить нужно аккуратно, чтобы не ранить корни, так как у некоторых растения корни располагаются близко к поверхности. Что еще нужно делать для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели? (Протирать аккуратно листья от пыли.) Крупные листья протирают тряпочками, растения с мелкими листьями ставим в таз, закрываем землю клеенкой, чтобы не размыть ее, и поливаем из большой лейки ил пульверизатора, с листочков с шероховатой поверхностью, как фиалка, пыль смахиваем кисточкой.

Дидактическая игра «Назови цветок»

На столе выставлены комнатные растения в горшках. Детям нужно узнать и назвать, что это за цветок, а на другом столе лежат карточки с комнатными растениями, и дети подбирают карточку к тому цветку, про который рассказывали.

1. Это растение рекомендуется завести дома, потому что она считается оберегом и имеет лекарственные свойства - лечит от простуды. Ее листочки округлой формы душистые и ароматные, а цветы, когда растение цветет как букетики. (Герань)

2. Растение с длинными изогнутыми светло-зелеными листочками, собранными в пучки, из середины которых вырастают длинные висячие цветочные стрелки с белыми цветочками из которых потом вырастают крошечные розетки листьев, которые можно отделить и укоренить. (Хлорофитум)

3. Многолетнее вечнозеленое травянистое растение с прямостоячими плотными листьями. (Сансевиерия)

4. Очень красивое маленькое вечнозеленое травянистое растение. Листья мясистые, бархатистые, сверху темно-зеленые, с нижней стороны светло зеленые. Цветки бывают разного цвета: фиолетовые, розовые или белые, бывают простые, полумахровые и махровые, с гофрированными и волнистыми лепестками. (Фиалка)

5. Крупнолистый, кустообразный, достигает высоты небольшого деревца. С очень крупными кожистыми, блестящими, зелеными листьями. (Фикус)

- Да, молодцы, вы узнали все цветы. А для чего нужно выращивать комнатные растения, тратить на них свое свободное время? (Потому что они украшают дом, радуют, веселят нас, очищают воздух, а некоторые даже лечат).

Игра «Четвертый лишний»

Герань, бегония, алоэ, ромашка

Колокольчик, василек, фиалка, одуванчик

Береза, клен, хлорофитум, липа.

Игра «Собери картинку»

Физкультминутка «Комнатные цветы»

На окне в горшочках Дети сидят на корточках

Поднялись цветочки. Встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх.

К солнцу потянулись, Разводят руки в сторону ладонями вверх.

Солнцу улыбнулись. Поворачиваются вправо-влево руки на поясе.

К солнышку листочки. Соединяют ладошки над головой.

Повернут цветочки, Раскрывают ладошки-бутоны.

Развернут бутоны

В солнышке утонут.

Кто в нашей группе ухаживает за цветами? (Ребята)

Ребята, есть в мире профессии, которые связаны с выращиванием цветов. Сейчас я вам о них расскажу. Воспитатель сопровождает рассказ показом иллюстраций.

Цветовод - это специалист, занимающийся разведением и выращиванием цветочных культур. Это могут быть не только комнатные растения, но и цветы, которые высаживаются в парках, садах, на клумбах.

Селекционер - специалист, который занимается выведением новых сортов растений. Вот у фиалки столько сортов, что все сразу и не перечислишь. Есть простые фиалки, есть и махровые, есть фиалки с однотонными цветами.

Флорист - специалист, занимающийся составлением цветочных композиций, букетов. Его можно попросить составить «говорящий» букет, где будет иметь свое значение.

Фитодизайнер - специалист, занимающийся декорированием (украшением) окружающей среды растениями. Он может так украсить вашу комнату растениями, что вам будет приятно в ней отдохнуть.

Ребята, что необходимо комнатным растениям для того, чтобы они радовали нас своей красотой? (чистый воздух, свет и тепло, вода, почва, богатая питательными веществами). Да, за цветами нужно ухаживать. А как правильно ухаживать? (Нужно поливать цветы водой комнатной температуры, опрыскивать, удалять с них пыль губкой или кисточкой, убирать сухие и больные листья, подкармливать удобрениями, рыхлить землю, комнатные растения ставить в хорошо освещенные места).

Итог занятия: Расскажите ребята нашему «Волшебному цветочку», о чем мы говорили на занятии? Что нового вы узнали? Какие есть профессии, связанные с выращиванием цветов. Как мы ухаживаем за комнатными цветами?

Публикации по теме:

Паспорт комнатных растенийПаспорт комнатных растений Уголок природы в детском саду, как это важно! Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет.

Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений»Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений» 10 января ребята средней группы "Почемучки" отметили День Комнатных растений Тема: «Волшебная страна комнатных растений» Цель: продолжать.

Фотоотчёт ко Дню комнатных растений на МAAMФотоотчёт ко Дню комнатных растений на МAAM Мир комнатных растений разнообразен и прекрасен! Комнатные растения, которыми можно любоваться часами, не только являются украшением.

Конспект НОД «В царстве комнатных растений» Конспект НОД на тему: «В царстве комнатных растений». Программное содержание: расширить и систематизировать знания о комнатных растениях;.

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Тема: «Мир комнатных растений». Цель: Формировать знания о комнатных растениях. Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Красивые салфетки для комнатных растений» (декоративная аппликация) Цель: выполнение декоративной аппликационной работы. Задачи: учить детей раскладывать на бумаге заранее приготовленные.

Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для озеленения участка»Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для озеленения участка» Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать.

Мастер-класс по вязанию крючком «Горшок с фиалками» ко Дню комнатных растений на МAAMМастер-класс по вязанию крючком «Горшок с фиалками» ко Дню комнатных растений на МAAM Сегодня свой мастер-класс хочу посвятить неприхотливым в уходе, но так радующим взгляд комнатным растениям - фиалкам. Вот такие фиалки.

План-конспект занятия «Полив комнатных растений»План-конспект занятия «Полив комнатных растений» Тема: "Полив комнатных растений". Тип: первично- ознакомительный. Возрастная группа: младшая группа. Цель: формировать умение с помощью.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений»Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений» «Пересаживание комнатных растений» Цель: расширение и систематизирование знаний дошкольников о комнатных растениях Задачи: Обучающие: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Мир комнатных растений»
Опубликовано: 29 января 2022 в 23:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД