Татьяна Бырка
Конспект ООД «Мир комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.
Учить узнавать и правильно называть комнатные растения по внешним признакам.
Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями.
Закрепить знания детей по уходу за комнатными растениями.
Развивать логическое мышление, память, речь.
Публикация «Конспект ООД „Мир комнатных растений“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивать у детей интерес к растительному миру.
Материал: комнатные растения (фиалка, сансивиера, хлорофитум, бегония, плющ, герань, фикус и карточки данных растений.)
Иллюстрации на тему «Профессии» (флорист, селекционер, цветовод, фитодизайнер)
4 комплекта разрезных картинок с комнатными цветами,
схема рассматривания растения, плакат «Что необходимо растениям»
Ход ООД: Воспитатель: Сегодня, дети, я приглашаю вас в волшебный мир природы. Вспомните, что такое природа? (Это деревья, кусты, цветы, камни, песок, земля.) Да, но ничего этого в нашей группе нет. Как вы думайте, о чем пойдет речь?
Ребята, сейчас я прочитаю стихотворение, вы внимательно слушайте, а потом подумайте о чём идёт речь.
В нашей группе на окне,
Во зелёной, во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот фиалка, герань, хлорофитум,
Колких кактусов семья.
Их польём мы спозаранку.
Я и все мои друзья. (автор Нищева Наталия)
Вот вам загадка - подсказка:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Комнатные растения)
- Да, это комнатные цветы, это также часть природы. А почему их называют комнатные растения? (они растут в горшках в комнате, растения все разные и называются они по-разному)
Как же растения попали в жилище?
Первые попытки создать «дома для растений» были сделаны в Древнем Риме. Это были небольшие, обнесенные стенами садики. Стены защищали растения от сухих горячих ветров, а по трубопроводу в сады поступала вода для полива. На этом развитие «комнатного» растения остановилось на долгие годы.
Окончательному переселению растений в дома мешало отсутствие больших оконных стекол. Чтобы сохранить тепло, окна в домах делались маленькими, и света от них было очень мало.
Вот и сегодня мы поговорим о комнатных растениях и
давайте все вместе посмотрим на наши комнатные растения в группе.
Беседа о строении растений
А что общего есть у всех комнатных цветов? ( дети рассматривают схему строения цветка: корень, стебель, листья, цветок). А зачем растениям корень? (С помощью корня растение пьёт воду, корень удерживает его над землёй). Для чего растению нужны листья? (На каждом листочке есть много отверстий, через которые растение дышит и выделяет кислород). Для чего растению нужен стебель? (На стебле растут листья, по стеблю в них поступают питательные вещества из земли). Для чего растению нужны цветы? (Из цветов образуются семена, которые можно посадить и вырастить вновь цветок).
А чем комнатные цветы отличаются друг от друга? (цветы отличаются друг от друга внешним видом, потому что у них разная форма и толщина листьев, стебля, окраска.)
- Если не поливать землю, что будет?
- Если не рыхлить землю, что произойдет?
- Когда корни получают и влагу, и воздух, какое настроение бывает у растения?
- Для чего растению нужны стебель, листья?
- Как можно определить настроение у растений? Расскажите.
- Что будет с растением, если его поставить в темное место?
Игра «Назови ласково»
Я буду говорить слово, а вам надо будет сказать это слово ласково:
Стебель – стебелек,
корешок – корешок,
лист – листочек,
цветок – цветочек,
горшок-горшочек,
земля-земелька,
лейка-леечка,
вода - водичка,
фиалка – фиалочка.
Беседа о правилах и ухода за растениями
Растения по отношению к интенсивности света делятся на три группы:
Светолюбивые
теневыносливые
тенелюбивые
Как узнать, что растения нужно поливать? (Земля сухая на ощупь, светлая, листочки вялые.) Какой водой вы поливаете? (Комнатной, которая стоит со вчерашнего дня.)
- Для чего нужно рыхлить землю? (Чтобы хорошо впитывалась вода, чтобы корням было легче расти и дышать.)
- Чем вы рыхлите землю? (маленькой лопатой) Рыхлить нужно аккуратно, чтобы не ранить корни, так как у некоторых растения корни располагаются близко к поверхности. Что еще нужно делать для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели? (Протирать аккуратно листья от пыли.) Крупные листья протирают тряпочками, растения с мелкими листьями ставим в таз, закрываем землю клеенкой, чтобы не размыть ее, и поливаем из большой лейки ил пульверизатора, с листочков с шероховатой поверхностью, как фиалка, пыль смахиваем кисточкой.
Дидактическая игра «Назови цветок»
На столе выставлены комнатные растения в горшках. Детям нужно узнать и назвать, что это за цветок, а на другом столе лежат карточки с комнатными растениями, и дети подбирают карточку к тому цветку, про который рассказывали.
1. Это растение рекомендуется завести дома, потому что она считается оберегом и имеет лекарственные свойства - лечит от простуды. Ее листочки округлой формы душистые и ароматные, а цветы, когда растение цветет как букетики. (Герань)
2. Растение с длинными изогнутыми светло-зелеными листочками, собранными в пучки, из середины которых вырастают длинные висячие цветочные стрелки с белыми цветочками из которых потом вырастают крошечные розетки листьев, которые можно отделить и укоренить. (Хлорофитум)
3. Многолетнее вечнозеленое травянистое растение с прямостоячими плотными листьями. (Сансевиерия)
4. Очень красивое маленькое вечнозеленое травянистое растение. Листья мясистые, бархатистые, сверху темно-зеленые, с нижней стороны светло зеленые. Цветки бывают разного цвета: фиолетовые, розовые или белые, бывают простые, полумахровые и махровые, с гофрированными и волнистыми лепестками. (Фиалка)
5. Крупнолистый, кустообразный, достигает высоты небольшого деревца. С очень крупными кожистыми, блестящими, зелеными листьями. (Фикус)
- Да, молодцы, вы узнали все цветы. А для чего нужно выращивать комнатные растения, тратить на них свое свободное время? (Потому что они украшают дом, радуют, веселят нас, очищают воздух, а некоторые даже лечат).
Игра «Четвертый лишний»
Герань, бегония, алоэ, ромашка
Колокольчик, василек, фиалка, одуванчик
Береза, клен, хлорофитум, липа.
Игра «Собери картинку»
Физкультминутка «Комнатные цветы»
На окне в горшочках Дети сидят на корточках
Поднялись цветочки. Встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх.
К солнцу потянулись, Разводят руки в сторону ладонями вверх.
Солнцу улыбнулись. Поворачиваются вправо-влево руки на поясе.
К солнышку листочки. Соединяют ладошки над головой.
Повернут цветочки, Раскрывают ладошки-бутоны.
Развернут бутоны
В солнышке утонут.
Кто в нашей группе ухаживает за цветами? (Ребята)
Ребята, есть в мире профессии, которые связаны с выращиванием цветов. Сейчас я вам о них расскажу. Воспитатель сопровождает рассказ показом иллюстраций.
Цветовод - это специалист, занимающийся разведением и выращиванием цветочных культур. Это могут быть не только комнатные растения, но и цветы, которые высаживаются в парках, садах, на клумбах.
Селекционер - специалист, который занимается выведением новых сортов растений. Вот у фиалки столько сортов, что все сразу и не перечислишь. Есть простые фиалки, есть и махровые, есть фиалки с однотонными цветами.
Флорист - специалист, занимающийся составлением цветочных композиций, букетов. Его можно попросить составить «говорящий» букет, где будет иметь свое значение.
Фитодизайнер - специалист, занимающийся декорированием (украшением) окружающей среды растениями. Он может так украсить вашу комнату растениями, что вам будет приятно в ней отдохнуть.
Ребята, что необходимо комнатным растениям для того, чтобы они радовали нас своей красотой? (чистый воздух, свет и тепло, вода, почва, богатая питательными веществами). Да, за цветами нужно ухаживать. А как правильно ухаживать? (Нужно поливать цветы водой комнатной температуры, опрыскивать, удалять с них пыль губкой или кисточкой, убирать сухие и больные листья, подкармливать удобрениями, рыхлить землю, комнатные растения ставить в хорошо освещенные места).
Итог занятия: Расскажите ребята нашему «Волшебному цветочку», о чем мы говорили на занятии? Что нового вы узнали? Какие есть профессии, связанные с выращиванием цветов. Как мы ухаживаем за комнатными цветами?