Ольга Мартынова
Занятие в подготовительной группе «Игры-головоломки «Осенний кубик. Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Мир головоломок.
Мир головоломок. Игра –головоломка «Осенний кубик» «Рыбки в аквариуме» занятие в подготовительной группе.
Материалы и оборудование: Игра- головоломка «Осенний кубик»
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите что у меня стоит на столе, кто знает, что это за предмет? Как он называется?
Дети: Глобус.
Воспитатель: А кто мне скажет, что такое глобус.
Дети: Глобус – это модель нашей планеты.
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Игры-головоломки „Осенний кубик, Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Игры, дидактические пособия
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Правильно, глобус – это макет планеты.
Воспитатель: А кто может сказать, что изображено на глобусе коричневым цветом? А что голубым? Зеленым?
Дети: Коричневым цветом изображена суша, а голубым – вода.
Воспитатель: Если мы будем сильно вращать глобус, то он будет казаться голубым. Почему?
Дети: Глобус будет казаться голубым, потому что голубого цвета на нем больше.
Воспитатель: Посмотрите, если мы возьмем яблоко, оно такое же круглое, как и глобус, отрежем от него четвертую часть, то всего лишь эту долю на нашей планете составляет суша, все остальное – вода. А кто живет в воде?
Воспитатель: Верно, рыбы. Сегодня мы вспомним, кто такие рыбы. Какие они бывают. Ребята, как вы думаете, к живой или неживой природе относятся рыбы?
Дети: к живой.
Воспитатель: Правильно, рыбы относятся к живой природе, а именно к животным
Воспитатель: Теперь мы рассмотрим Рыбы: какие они?
Презентация: " Рыбы: какие они?"
Пальчиковая гимнастика «Рыбки» (на ковре) :
Рыбки в озере живут, (Ладонь выпрямить, пальцы прижать друг к другу (рыбка)
Вверх и вниз они снуют. (Ладони волнообразно перемещать вверх-вниз)
По команде «Раз, два, три» выпускают пузыри. (Указательный и большой пальцы сложить колечком (пузырь). Обеими руками показывать, как пузыри медленно перемещаются снизу вверх).
И кружатся, и шалят, (Ладони поворачивать в разные стороны, перемещать в воздухе.)
И хвостами шевелят. (Пошевелить кончиками пальцев.)
Ребята, а рыбки могут жить только в пруду, океане, озере?
Нет, есть рыбки, которые живут дома в аквариуме. Какие аквариумы бывают?
Как называются рыбки, которые живут в аквариуме? Аквариумные!
Ребята посмотрите, у нас в группе есть аквариум, но в нем нет рыбок. И я вам предлагаю сделать рыбок, чтоб наш аквариум не пустовал,
из набора головоломки «Осенний кубик»
Поэтапное выполнение работы воспитателем с объяснением, одновременное дублирование детьми:
По образцу, как на доске
Анализ детских работ (самоанализ).
-Ребята, сколько рыбок у нас получилось!
-Что вы можете сказать каждый о своей рыбке?
-Что бы вы сделали в следующий раз по-другому?
-Вы молодцы! Все очень старались!