Надежда Марьина
Коллективная композиция «Рыбки в аквариуме» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
" Рыбки в аквариуме " - коллективная работа в старшей группе.
МДОУ " Детский сад " Солнышко " с. Синодское Саратовской области Воскресенского района.
Воспитатель: Марьина Надежда Владимировна
Цель: расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные рыбки".
Публикация «Коллективная композиция „Рыбки в аквариуме“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аквариум
- Коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Коллективные работы, стенгазеты
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
формирование знаний у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры.
развитие связной речи; совершенствование диалогической речи
продолжать учить детей правильно держать ножницы и вырезать ими.
Развивающие:
расширять словарный запас, развивать разговорную и диалогическую речь, эмоциональность и выразительность
развитие у детей памяти, внимания.
развивать навыки коллективной работы.
Воспитательные:
воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками;
воспитание аккуратности, самостоятельности, уверенности в своих силах;
Предварительная работа:
рассматривание иллюстративного материала с изображением различных рыб, беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы);
- чтение рассказов Н. Носова «Карасик», С. Баруздина «Почему рыбы молчат», чтение и обсуждение «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.
Материалы и оборудование:
- цветная бумага
- клей-карандаш;
- салфетки;
- простой карандаш
- шаблон рыбки
- коробка
- лист А4 с изображением подводного мира
- лист А4 с ракушками и морскими камушками.
Просмотр содержимого документа
««Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция).»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Сиверская гимназия»
(дошкольное отделение «Центр развития ребенка»)"
Конспект интегрированного занятия с элементами конструирования из бумаги (оригами) в средней группе
«Рыбки в аквариуме»
(коллективная композиция).
Воспитатель:
Кузнецова Марина Александровна
Конспект интегрированного занятия с элементами конструирования из бумаги (оригами) в средней группе
«Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция).
Цель: расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные рыбки"; продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по устной инструкции и показу педагога.
Задачи:
Образовательные:
формирование знаний у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры.
развитие связной речи; совершенствование диалогической речи
продолжать учить детей изготавливать фигурки в технике оригами: сгибать по диагонали, загибать боковые углы навстречу друг другу, тщательно проглаживать линии сгиба, обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в технике оригами.
Развивающие:
расширять словарный запас, развивать разговорную и диалогическую речь, эмоциональность и выразительность
развитие у детей памяти, внимания, мелкой моторики;
развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм;
Воспитательные:
воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками;
воспитание аккуратности, самостоятельности, уверенности в своих силах;
Предварительная работа:
рассматривание иллюстративного материала с изображением различных рыб, беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы);
- чтение рассказов Н. Носова «Карасик», С. Баруздина «Почему рыбы молчат», чтение и обсуждение «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.
Материалы и оборудование:
- квадратные листы разного цвета размер 8*8;
- клей-карандаш;
- салфетки;
- лист бумаги А4 с рисунком подводного мира
- лист А4 с изображением ракушек и морских камушек
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Рыбки в озере живут, (ладонь выпрямить, пальцы прижать друг к другу)
Вверх и вниз они снуют (ладони волнообразно перемещать вверх-вниз)
По команде «Раз, два, три» выпускают пузыри (указательный и большой пальцы сложить колечком, обеими руками показывать, как пузыри перемещаются снизу вверх).
И кружатся, и шалят, (ладони поворачивать в разные стороны, перемещать в воздухе).
И хвостами шевелят (пошевелить кончиками пальцев).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я сегодня приготовила для вас сюрприз. Хотите узнать что это?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:
К нам из сказки приплыла,
Там царицею была.
Рыбка эта непростая,
Рыбка эта.
Дети: Золотая.
Воспитатель: Правильно. Это золотая рыбка. Вы уже слышали сказку о ней? А вы помните, кто ее написал?
Дети: А. С. Пушкин.
Воспитатель: Правильно. Раз вы отгадали мою загадку и ответили правильно на все мои вопросы, смотрите, что за сюрприз я приготовила для вас (воспитатель показывает рыбку золотую).
Воспитатель: Кто это?
Дети: Золотая рыбка.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Она оранжевая, золотая, как в сказке.
Воспитатель: Что вы еще можете сказать о золотой рыбке? Какая она?
Дети: Она очень красивая, сказочная.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите на рыбку внимательно. У неё есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены. жабры. Ребята, а вы знаете, для чего рыбке нужны жабры?
Дети: Они помогают рыбке дышать.
Воспитатель: У рыбки красивые золотистые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуёй. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая. Как вы думаете, а для чего нужны рыбке хвост и плавники?
Дети: Чтобы плавать.
Воспитатель: Конечно же! Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. Физминутка:
Рыбка рыбке говорила, плавничками шевелила:
«Чтобы быть здоровой, гладкой, будем делать мы зарядку.
Хлоп – направо, хлоп налево, мы стройны как королевы.
Будем хвостиком вилять 1, 2, 3,4, 5.
Два подскока, три хлопка, головою два кивка»
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие. Вы готовы? Тогда отгадайте загадку.
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом,
Он прозрачный, он стеклянный
Нету номера на нем
И жильцы в нем не простые
Не простые, золотые.
Эти самые жильцы — знаменитые пловцы.
Вы догадались,что это?
Дети: Да. Это аквариум (воспитатель вывешивает аквариум)
Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите на аквариум. Дно аквариума покрыто песком и камушками. А это что такое? Правильно, это водоросли. Ребята, посмотрите внимательно, в нашем аквариуме живёт золотая рыбка. Ей здесь очень нравится. Но она здесь одна и ей наверно скучно. А давайте, чтобы нашей рыбке золотой не было скучно одной мы сделаем с помощью нашего шаблона рыбки, ей ещё рыбок?
Дети обводят рыбку простым карандашом на цветной бумаге и вырезают её, рисуют глазки, и добавляют полоски на плавники.
Вместе с воспитателем ребята делают аквариум для рыбок : обклеиваем нашу коробку специальным фоном с подводным миром на заднем плане, а также обклеиваем коробку картинкой с ракушками и камушками.
С помощью белой нитки прикрепляем наших рыбок в " аквариум ".
приклеим их клеем) .
Посмотрите, сколько красивых рыбок в нашем аквариуме! Они все такие яркие, разноцветные.
Итог.
- Ребята, вы сегодня многому научились. Познакомились со словами: аквариум и аквариумные рыбки. Молодцы ребята, всем спасибо.
Вот, что у нас получилось)