Наталья Сергеевна Кульжова
Конспект ОД «Мир геометрических фигур»
▼ Скачать
Программное содержание: Познавательно-исследовательская деятельность. Закреплять умение использовать обобщенные способы обследования объектов с помощью специально разработанной системы сенсорных эталонов, перцептивных действий.
Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения
между системами объектов и явлений, применяя различные средства
познавательных действий. Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых
свойств. Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.
Развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым
Публикация «Конспект ОД „Мир геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
алгоритмом. Формировать умение определять алгоритм собственной деятельности; с помощью взрослого составлять модели и использовать их
в познавательно-исследовательской деятельности.
Цель: способствовать формированию представлений детей об ориентировке в окружающем пространстве.
Задачи:
образовательная:
- обеспечить понимание детьми о неизменности объема в результате осуществленного действия переливания.
- обеспечить запоминание представления о геометрических фигурах : круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат.
развивающая:
- содействовать развитию умений порядкового счета предметов в пределах первого десятка.
воспитательная:
- вызвать желание детей ориентироваться в пространстве.
Предварительная работа: повторение знаний о геометрических фигурах проведение дидактической игры «Развивающее лото». Повторение терминов вперед – назад, налево – направо и т. д.
Демонстрационный материал:
Игрушки Пятачок и Винни – Пух; 2 стакана и 2 чашки; сок; геометрические фигуры разного цвета и размера.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры.
Подготовка к образовательной деятельности: перед началом занятия младшим воспитателем была проведена влажная уборка и проветривание.
Организация и методика проведения
(длительность НОД, например, 25 минут)
Структура
НОД
Деятельность воспитателя Деятельность
детей
Вводная часть
(3 минуты)
Метод: словесный (беседа)
Прием: игровой (игровая ситуация)
Основная часть
(18минут)
Метод: практический (экспериментирование)
Прием: игровой (внезапное появление персонажей)
Физкультминутка
Метод: словесный (худ. слово)
Практический (упражнения)
Прием: указания
Дидактическая игра
на тему «Найди нужную фигуру»
прием: соревнование
Заключительная часть
(4 минуты)
Поощрение.
Сюрпризный момент. Дети с воспитателем стоят полукругом. Проводится математическая игра-разминка «Не зевай, счет продолжай». Воспитатель называет имя ребенка и число, с которого он должен продолжить счет. Например: «Даша, не зевай и считать продолжай – четыре». Раздается стук в дверь и в группе появляются Пятачок и Винни-Пух.
Вини - Пух и Пятачок:
-Здравствуйте, ребята. Вы, конечно, нас узнали. Мы ходили в магазин за продуктами и зашли к вам в гости.
Воспитатель: а что вы купили в магазине?
Вини - Пух и Пятачок: вот сок купили. Сейчас мы его пить будем, у вас есть посуда?
Воспитатель усаживает детей на стулья или на ковер. Приносит 2 стакана и 2 чашки (желательно прозрачные). Наливает в оба стакана одинаковое количество сока.
Воспитатель: -Вот вам сок. Пейте на здоровье.
Пятачок:- Ой, с моим пятачком неудобно пить из стакана.
Воспитатель: -Давай, я твой сок перелью в чашку.
Воспитатель переливает сок в чашку. Пятачку кажется, что сока у него меньше, чем у Винни-Пуха, и он начинает возмущаться.
Пятачок:- Что это такое? Почему у меня сока меньше, чем у Винни-Пуха?
Воспитатель: -Дети, верно говорит Пятачок? -Давайте перельем сок для Винни-Пуха тоже в чашку.
-Сока стало меньше, больше или столько же?
Воспитатель с детьми делают вывод: количество сока нисколько не изменилось после того, как его перелили в другую посуду.
Зрительная гимнастика.
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше
Тренируем мышцы глаз.
А теперь нажмем немного
Точки возле наших глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
Воспитатель:- А сейчас геометрические фигуры разбирайте и скорее в круг вставайте.
Гости дают детям игровые задания.
- выйти в середину круга с треугольниками;
- выйти в середину круга с овалами;
- выйти в середину круга с прямоугольниками;
- присесть с квадратами;
- попрыгать с кругами;
- встать парами с кругами и квадратами.
И тому подобное.
-Наши гости любят играть, шутить, шалить. А сегодня они хотят поиграть с вами в прятки. Они спрятали игрушки и предлагают вам их найти. Встаньте все лицом к Пятачку и Винни - Пуху. Слушайте, где искать игрушки:
-первая игрушка спрятана справа от вас под столом;
-вторая игрушка спрятана сзади вас на полке;
-третья игрушка спрятана слева от вас на полке;
-четвертая игрушка спрятана впереди вас за столом. И т. д.
В конце занятия гости спрашивают детей, сколько игрушек было найдено. Игрушки считают по порядку их нахождения, закрепляя порядковый счет.
После закрепления порядкового счета воспитатель предлагает детям подойти к ней.
Воспитатель:- Спасибо вам ребята и вам, наши гости. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями. Я думаю, что вы всегда так будете стараться. А сейчас Вини - Пух и Пятачок угостят вас соком, который купили в магазине.
Дети внимательно слушают воспитателя.
Дети здороваются.
Дети: Да
Дети:- Нет.
Дети:- Столько же! (хором)
Дети выполняют зрительную гимнастику стоя.
Дети встают в круг.
Выполняют задания.
Дети выполняют указания воспитателя.
Находят безошибочно все спрятанные игрушки.
Повторяют счет по порядку нахождения.
Ребята благодарят гостей за угощения.
Образовательные ресурсы: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.