светлана морозова
Мини-проект с родителями детей с ОВЗ по развитию мелкой моторики «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Я представляю Вашему вниманию мастер-класс по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ.
Особенности ребенка с ОВЗ в восприятии окружающего мира заключаются в бедности и скудности этих представлений. Поэтому каждое занятие должно сопровождаться в их сознании реалистическими знаниями, основанными на чувственном опыте. Другими словами если нормально развивающимся детям иногда хватает собственных представлений того или иного предмета, то ребёнку с ОВЗ зачастую это сделать очень сложно. Если ребенок с ОВЗ будет видеть реальные предметы окружающей действительности либо ему будет предоставлена возможность сравнения, тогда эти знакомства станут источником переживаний и запомнятся на всю жизнь. Изучая особенности и наблюдая за детьми в работе, давно выяснила, что практически у всех групп детей с ОВЗ имеются недоразвития крупных и мелких движений рук, что сказывается в дальнейшем на всех видах деятельности. Не буду останавливаться на причинах моторного недоразвития они различны, скажу лишь о том что формируя и развивая точные и мелкие движения обычным стандартным способом у детей с ОВЗ наблюдается быстрая утомляемость, им становиться не интересно. Такое пособие как Лепбук позволяет работать с детьми с учетом их ведущей деятельности – игровой. Лепбук является одной из форм в работе с детьми по развитию мелкой моторики. Лепбук это тематическая или интерактивная папка. Это своеобразная копилка игр или дидактических упражнений. В данном случае я представляю Вам лепбук работа, на котором в итоге будет продуктом ребенка, (а сегодня Вы дети) отражением полученных знаний по теме «Зимние забавы». Мы с Вами выполним некоторые элементы, которые будут направлены на развитие мелкой моторики и точных движений рук. Прошу помнить, что задания рассчитаны на детей. Они представлены в сокращенном варианте и могут быть рассчитаны на два и более занятий.
Публикация «Мини-проект с родителями детей с ОВЗ по развитию мелкой моторики „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Мелкая моторика
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
И так «Сказ о том, как снежный ком стал большим снеговиком»
Наступила Зима! Дети и взрослые вышли на улицу гулять. А природа уготовила им разнообразные природные явления. Отгадайте, пожалуйста, загадку, подберите крышки по цвету и вы узнаете какое природное явление дети и взрослые увидели на улице.
«Он все время занят делом, он не может зря идти.
Он идет и красит белым все, что видит на пути»
(закручивает крышки) Снег.
С неба падал снег. Он состоял из множества снежинок. Как вы думаете, все снежинки имеют одинаковый вид.
А давайте проверим, возьмите ножницы и сделайте вырез по контуру. Теперь разверните и сравните снежинки друг у друга. Многие снежинки не похожи друг на друга, но это не делает их менее красивыми. Подберите снежинкам определения. Какие они? Красивые, резные, волшебные, сказочные. Снежинок выпало так много, что они превратились в белую пуховую скатерть. Снег сравнивают со скатертью. Даже есть загадка про снег. «Скатерть бела всю землю одела»
Взрослые и дети были очень рады белому пушистому снегу и стали играть в снежки. А вы хотите поиграть в снежки. Да. Давайте изготовим для игры снежки. (Делаем из ниток снежки) (Детям можно предложить самим намотать клубок ниток на картон).
Рассмотрели, ощупали. Давайте дадим определение нашим снежным комочкам: мягкий, пушистый, легкий. Детям можно предложить поиграть в снежки. Закрепить причинно – следственные связи. (Провести эксперимент со снегом)
Вы назвали множество определений и качеств снега. Я вас познакомлю еще с одним качеством. Посмотрите, снег еще бывает сыпучим. Демонстрирую бутылку. Возьмите коробочки с манной крупой и попробуйте пересыпать из ладошки в ладошку. Снег похож на манную крупу он такой же сыпучий. Но у снега есть еще одно состояние, тогда когда начинает пригревать солнце. Зимой солнце светит, но не греет и его лучи совсем короткие. А в конце зимы солнце начинает пригревать, лучи его становятся длиннее и снег начинает таять. Сделаем солнышку лучики. Длинные и короткие. У снега появляется ещё одно качество. Потрогайте каким он становиться. Правильно липким как тесто. Вот из такого снега мы сможем слепить снеговика. Давайте попробуем сделать его не из теста, а вот из таких проволочек и у снеговика будет много друзей. Делают из проволочек и вешают на лепбук. Посмотрите, у вас получилась целая группа. Вы очень постарались. Теперь поработаем в команде, сделаем одного главного снеговика. Делают большого снеговика. Вот наш снежный ком стал большим снеговиком. Он подготовил для взрослых маленькие интересные истории.