МААМ-картинки

Мини-эссе «Моя педагогическая философия»

Наталья Булыкова
Мини-эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы

Ребенок! Какое прекрасное слово. Из чего соткано. Мне кажется, из солнечных лучиков, из прозрачных чистых дождинок, из белоснежных невесомых пушинок белого снега, из звонкого журчащего ручейка, впадающего сначала в маленькую речушку, затем в полноводную реку и, наконец, в бескрайний океан.

Все эти образы и сравнения приходят мне в мыслях, когда я общаюсь с моими воспитанниками. А как же иначе? Разве дети не лучик света, отражающийся всеми цветами радуги. И конечно же они сродни прозрачным чистым дождинкам по чистоте души своей. А нежны они, как белоснежные невесомые снежинки. Я понимаю, что от меня очень многое зависит. Я часто думаю, каково мое место в их жизни, кто я для них? Воспитатель, учитель. Я воспитываю, учу, направляю, помогаю формироваться их личности, развиваю их интеллект, чувства, стремления. Только делаю это очень осторожно и бережно, отношусь к моим воспитанникам, как к дару природы, бога. И всегда говорю себе: «Не навреди, не помешай раскрыться всем талантам моего питомца, помоги сиять всем граням драгоценного камешка».

Публикация «Мини-эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

И каждый раз, думаю об этом, я понимаю: дети – это мое призвание, я счастлива, что каждый день нахожусь рядом с ними, я люблю свою профессию музыканта, горжусь ею.

Музыка! Сколько чудных открытий делает ребенок, общаясь с ней. Слушая музыку ребенок вживается в музыкальные образы, которые полны удивлений, вопросов и восхищений. Какое множество вопросов у него возникает? Что такое музыка, почему она бывает быстрая и медленная, одни звуки звучат, а другие шумят, почему у всех людей голоса разные, сколько радостных мгновений испытываем мы с детьми, когда играем на музыкальных инструментах, слушаем музыку, выступаем на праздниках.

Общаясь с музыкой, я пытаюсь так организовать интересную и занимательную деятельность детей, чтобы в процессе игр дети знакомились с элементарными музыкальными понятиями, творчеством композиторов и музыкантов, учились, выразительному исполнению песен, ритмично двигаться, приобщались к музыкальному искусству.

Я учу своих детей чувствовать себя частью огромной вселенной, любить все живое на земле, быть терпеливыми, доброжелательными, способными сопереживать. Подтверждение этому я нахожу в мудрых словах В. А. Сухомлинского: «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а воспитание человека».

Как дети, общаясь с музыкой, постигают ее загадки и тайны, я «раскрываю» талант своих воспитанников, постигаю для себя смысл жизни, своего существования и вижу в этом огромную радость и счастье!

Публикации по теме:

Майский ландышМайский ландыш .

Авторский проект «Времена года. Лето — классная пора!» ВидеоАвторский проект «Времена года. Лето — классная пора!» Видео Что такое, это ЛЕТО? * Лето соткано из зноя, И несет тепло с собою. * Моря, реки согревает И купаться приглашает. * Ходит солнце золотое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 14 марта 2014 в 13:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-эссе «Моя педагогическая философия»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Булыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД