Елена Семенова
Мини-проект «Волшебная дымка»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини -проект по приобщению детей к искусству.
Тема: «Волшебная Дымка».
Вид проекта : информационно- творческий.
Руководитель проекта : Семенова Е. Д.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Срок реализации проекта: (16. 02. 2015г. – 26. 02.2015г.)
Участники проекта : дети младшей группы «Одуванчик», родители, воспитатель группы.
Актуальность:
Публикация «Мини-проект „Волшебная дымка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковская игрушка. Проекты, планы
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой. Дымковская глиняная игрушка представляет блестящую художественную и педагогическую страницу в народном творчестве. Более "детскую" игрушку трудно придумать. Дымковские игрушки привлекают детей яркостью и оригинальностью. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Декоративное рисование дымковской игрушки просты, но своеобразны, они наивны, но выразительны. Декоративное рисование дымковской игрушки дает возможность детям почувствовать себя в роли художника- декоратора, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование красоты окружающего мира, природы.
Цель: Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народными промыслами - дымковской игрушкой, росписью.
Задачи:
Образовательная область: «Художественно–эстетическое развитие».
- Познакомить с дымковской игрушкой, с элементами дымковской росписи.
-Учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек.
-Формировать навык использования материалов для рисования.
-Учить видеть красоту дымковской игрушки.
-Развивать чувство цвета, композиционные умения, творческое воображение, творческие способности.
- Воспитывать любовь к народно-прикладному искусству, к народному творчеству, уважение к работе мастеров.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
- Расширять представления детей о многообразии окружающего мира, познакомить с изделиями народно –прикладного искусства.
Образовательная область: «Речевое развитие».
-Расширять словарный запас в названии элементов дымковской росписи.
-Развивать мелкую моторику рук детей, обогащать словарный запас.
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».
-Развивать познавательную активность, зрительную память, внимание, любознательность.
Родители:
- Расширять знания родителей о русских традициях и народно – прикладном искусстве.
- Дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми.
Ожидаемые результаты:
- Расширение кругозора детей о дымковской игрушке.
-Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
- Умение создавать изображения по мотивам дымковской росписи.
Формы и методы реализации проекта:
- Выставка изделий дымковского промысла.
-Рассматривание дымковских изделий, фотоиллюстраций с изображениями дымковских игрушек, иллюстраций художника Ю. В. Васнецова.
- Рассказ воспитателя о дымковской игрушке (историю ее происхождения; цвета, используемые в росписи; элементы росписи).
- Беседы с детьми на темы: «Дымковская игрушка», «Характерные особенности росписи дымковских игрушек».
- Разучивание стихов о дымке, русских потешек, которыми можно озвучить дымковские игрушки.
- Составление узоров из отдельных элементов дымковской росписи на листах бумаги различной конфигурации.
- Составление декоративных композиций из элементов дымковской росписи (Д/И).
- Рисование элементов дымковской росписи.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап.
- Обсуждение цели, задач с детьми и родителями.
-Изучить материал, касающийся истории дымковского промысла, современного его состояния.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Разработка и накопление методических пособий по знакомству с дымковской росписью.
2. Основной этап (практический).
- Внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию знаний дошкольников о дымковской игрушке.
-Реализация проекта через разные виды деятельности:
проведение бесед с детьми, рассматривание пособий, художественно – творческая деятельность, проведение дидактических и настольных игр, разучивание стихов, потешек, отгадывание загадок по теме.
3. Заключительный.
- Выставка рисунков по теме, поделок.
- Организация выставки совместных работ родителей и детей «Красота Дымки».
- Обсуждение и итогов и анализ работы.
Реализация проекта.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
- Беседа с детьми «Волшебная дымка»(16.02.15г.)
-Беседа ««Характерные особенности росписи дымковских игрушек»(19.02.15г.)
-Просмотр презентации «Веселая Дымка».(24.02.15г.)
Образовательная область: «Речевое развитие».
-Чтение стихотворения «Ах лошадка какая, грива черная.» (18.02.15г.)
- Логоритмическое упражнение «Лошадка» (17.02.15г.)
-Отгадывание загадок про дымковские игрушки (24. 02 15г.)
- Разучивание стихов о дымке, русских потешек, которыми можно озвучить дымковские игрушки (17.02. 15г. – 20. 02. 15г.)
- Пальчиковая гимнастика «Уточка» (19.02. 15г.)
Образовательная область: «Художественно–эстетическое развитие».
- Рассматривание наглядно – демонстрационного материала, пособий, книжных иллюстраций (16. 02.15г. -25. 02. 15г.)
- НОД «Украшение дымковской лошадки» (20. 02. 15г.)
-Рассматривание элементов росписи дымковских игрушек (18. 02 15г. – 24. 02. 15г.)
- Лепка «Дымковской уточки»(19. 02. 15г.)
- Рисование «Украшение платья дымковскими узорами» (25. 02. 145г.) - Составление узоров из отдельных элементов дымковской росписи на листах бумаги различной конфигурации (18. 02 15г. -26.02 15г.)
Игровая деятельность:
- Д/И «Дымковское Лото»(Развивать умение подбирать карточки с дымковской росписью, в соответствии с узором).
- Игра «Укрась дымковского коня«(Закреплять умение детей располагать узор в соответствии с формой шаблона).
- Игра «Найди такой же узор» (Развитие зрительного внимания, памяти, мышления, обучение рассматриванию узоров и их описанию).
- Разрезные картинки на тему «Собери узор» (учить собирать картинку из 4-6 частей, развивать эстетическое восприятие).
-Д/и «Назови цвет и элемент росписи» (Развитие памяти, мышления, зрительного внимания, обучение названию элементов, цвета).
Работа с родителями:
- Выставка декоративно – прикладного искусства «Русское чудо».
- Индивидуальные беседы с родителями о значимости совместной творческой деятельности с детьми.
- Папка – ширма «Знакомство с народным декоративно – прикладным искусством».
Вывод: В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагога группы у детей сформировался интерес к дымковской игрушке, они усвоили цвета данной росписи, могут назвать все ее элементы, узнали приемы рисования и научились составлять узоры. Дети получили первоначальные представления о декоративно – прикладном искусстве, расширили кругозор с помощью стихов, загадок, игр.
Родители воспитанников проявили интерес к реализации проекта и будут его использовать в домашних условиях.
ПРОЕКТ ПОЛНОСТЬЮ РЕАЛИЗОВАН.
Список используемой литературы:
1.«Истоки русской народной культуры в детском саду» И. Г. Гаврилова.
2.«Народное искусство в воспитании детей» Т. С. Комарова.
3.«Возвращение к истокам. Народное искусство и детское творчество»
Т. Я. Шпикалова, Г. А. Поровская.