Наталья Якубовская
Проект «Волшебная Дымка» (2 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному твор-
честву. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой. Дымковская глиняная игрушка представляет блестящую художественную и педагогическую страницу в народном творчестве. Более "детскую" игрушку трудно придумать. Дымковские игрушки привлекают детей яркостью и оригинальностью. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Декоративное рисование дымковской игрушки просты, но своеобразны, они наивны, но выразительны. Декоративное рисование дымковской игрушки дает возможность детям почувствовать себя в роли художника- декоратора, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование красоты окружающего мира, природы.
Публикация «Проект „Волшебная Дымка“ (2 младшая группа)» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковская игрушка. Проекты, планы
- Младшая группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Тип проекта :информационно- творческий.
Участники проекта :дети, родители, воспитатели группы.
Срок реализации проекта :среднесрочный( 2 месяца)
Цель:развивать эстетическое восприятие через приобщение детей к декоративной деятельности, учить видеть красоту народных игрушек.
Задачи:
Образовательные: Познакомить с дымковской игрушкой, с элементами дымковской росписи. Учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек и другие предметы. Формировать навык использования инструментов и материалов для рисования. Учить видеть красоту игрушки. Расширять словарный запас слов за счет названий элементов дымковской росписи.
Развивающие: Развивать познавательную активность, чувство цвета, композиционные умения,творческое воображение, зрительную память, внимание, творческие способности, моторику рук и пальцев.
Воспитательные: Любовь к народно-прикладному искусству,к народному творчеству. Уважение к работе мастеров. Эстетические и этические чувства, любознательность.
Этапы реализации проекта :
1 Подготовительный:
* Обсуждение цели, задач с детьми и родителями.
*Создание необходимых условий для реализации проекта.
*Перспективное планирование проекта.
*Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
2 Основной:
* Внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию знаний дошкольников о дымковской игрушке.
3 Заключительный:
* Оформление результатов проекта в виде призентации.
* Проведение итогового мероприятия: развлечение "В гостях у Петрушки"
* Организация выстовки совместных работродителей и детей "Красота Дымки".
Ожидаемые результаты:
Дети будут знать: традиции и обычаи русского народа, орнаменты и узоры народного промысла, народные игры, потешки,сказки, загадки;
приобретут представление об общечеловеческих ценностях; у них будут развиты: любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки, чувство гордости за своЙ народ.
Родители:приобретут знания о народных традициях, праздниках; укрепят внутрисемейные связи.
Реализация проекта :
Предметно-развивающая среда:
В Дымково, за Вяткою рекою,
Драгоценный продолжая труд
Не ища на старости покоя,
Старик со старухою живут.
Наступает весна,
Огород садить пора.
Здесь и репа и морковь
Все полить пора нам вновь.
Работа с дидактическими играми:
Некоторые работы детей:
Мы узоры составляли,
Ткань на платье украшали.
Утка-Марфутка
Бережком идет,
Уточек-Марфуточек
Купаться ведет.
Поглядите, каковы!
И нарядны и новы:
Конь бежит
Земля дрожит.
В поле травушка-муравушка,
Ничком лежит.
Работы в нетрадиционных техниках художественного творчества:
Заключительное слово:
Фантазии полет и рук творенье
С восторгом я держу в своих руках.
Не знает, к счастью, красота старенья,
Любовь к прекрасному живет в веках.
Умелец может сделать из железки,
Из камня, дерева - шедевры красоты.
Из глины. пластилина и бумаги.
Как в сказке, чудеса творим и мы.
Я прикасаюсь к вещи осторожно,
Она чарует и ласкает взор.
Представить трудно,как это возможно,
Создать невиданной красы узор.
Как результат терпенья и уменья-
Изящество, и цвета чистота,
И совершенство формы. Нет сомненья,
Наш мир спасет истоков красота!