Елена Смокотина
Мини-проект по ранней профессиональной ориентации
▼ Скачать + Заказать документы
ВИД ПРОЕКТА: Открытый (в контакте с семьей, групповой, кратковременный.
ПРОБЛЕМА: ограниченное представление у детей о профессиональной деятельности взрослых, о мире профессий. Главная цель ранней профориентации детей – это развитие эмоционального отношения ребенка к профессиональному миру, возможность проявить свои силы и способности в различных видах деятельности и профессий. Получая такие знания, у ребенка, во-первых, формируется навык труда, складывается уважительное отношение к труду взрослых разных профессий, во-вторых, расширяется его кругозор, и, наконец, способствует раннему проявлению у ребенка интересов и склонностей к конкретной профессии. Следовательно, задача знакомства детей с профессиями подразумевает подготовку ребенка к тому, чтобы выбрать свой путь профессиональной деятельности, то есть речь идет о профессиональном самоопределении.
Публикация «Мини-проект по ранней профессиональной ориентации» размещена в разделах
АКТУАЛЬНОСТЬ: Основной целью ДОУ в этом вопросе является постепенное формирование у ребенка готовности самостоятельно планировать, анализировать и реализовывать свой путь профессиональной деятельности.
Данный мини – проект направлен на ознакомление детей с профессией мебельщика, как одной из специализаций профессии столяра, на воспитание у детей положительного отношения к производственному труду, на развитие гуманных чувств, формирование этических и эстетических представлений.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование представления о ценности труда.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1. Объединить в единую образовательную систему семью, детский сад, ближайшее окружение.
2. Сформировать у детей положительное отношение к труду, к профессии мебельщика.
3. Воспитывать у детей уважение к людям трудящимся в данной профессии.
4. Развивать интерес к профессии мебельщика.
5. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить и фантазировать.
6. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в собственном опыте детей. Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и
задавать их.
7. Решение задач проекта в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видах деятельности.
8. Воспитание эмоционально – целостного отношения к труду.
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ РЕБЕНКА
Позитивное отношение к труду взрослых, их профессиям. Активность, любознательность.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Воспитанники подготовительной группы, родители, педагоги.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.
Беседа «Богатство Сибири. Тайга». Выявить уровень знаний детей о лесных просторах Сибири, о лесоперерабатывающей промышленности, о труде людей и профессиях в лесу.
Рисование на тему «Зимний лес» Закрепить знания, умения, навыки, полученные на предыдущих занятиях. Развивать способность рисовать по замыслу. Воспитывать любовь к изобразительной деятельности.
Сюжетная игра «Семья»
Продолжать учить детей играть в коллективе. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Учить примерять на себя разные роли, выполняя определенные функции согласно роли.
Презентация «Мебельщик»
Чтение детям:
Ю. Тувим «Стол»
С. Маршак «Откуда стол пришел». Познакомить детей с новой профессией. Воспитывать эмоциональное отношение к труду взрослых. Формировать уважение к труду. Развивать познавательный интерес.
Просмотр видеоролика, снятого родителем – мебельщиком. Развивать познавательную активность детей, познавательный интерес, память, внимание.
Беседа: «Кто такие мебельщики?»
Чтение детям: В. Маяковский «Кем быть» Выявить уровень знаний детей о профессии мебельщик. Воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии. Развивать познавательные способности.
Конструирование из строительного материала «Мебель для куклы» Закрепить знания и умения детей полученные в процессе НОД, игровой или самостоятельной деятельности. Воспитывать желание делать что-либо своими руками.
Викторина «Профессии в деревообрабатывающей промышленности». Проверить знания детей по данной теме, расширить кругозор. Закрепить умение правильно отвечать на поставленный вопрос (полным ответом, делать нужное ударение в словах, правильно строить предложения.
Рисование: «Мебель в комнату куклы» Продолжать развивать творческие способности детей, умение придумывать и дополнять детали интерьера.
Дидактическая игра «Какие профессии ты знаешь».
Чтение детям: Дж. Родари «Какого цвета ремесла»
«Чем пахнут ремесла» Закрепить знания детей по данной теме. Воспитывать доброжелательное отношение к людям разных профессий. Расширение детского кругозора.
Рассказ воспитателя «Деревянные кружева Томска»
Знакомство детей (по иллюстрациям) с работами Томских умельцев. Воспитывать гордость за своих земляков. Продолжать развивать эстетические чувства.
Дидактическая игра «Чей труд важнее».
Чтение детям: Я. Аким «Неумейка» Вызвать у детей эмоциональные впечатления, создание ярких образов, для воплощения в игровом действии.
Дидактическая игра «Профессии моих родителей» Расширять представления о профессиях взрослых, о структуре трудового процесса, осознание важности и незаменимости. Развивать умение отражать в игровой деятельности свои впечатления, знания.
Оформление с детьми предметно-развивающей зоны по теме.
Оформление тематической выставки. Формирование у детей навыка труда, уважительного отношения к труду взрослых разных профессий. Расширение кругозора детей. Способствование раннему проявлению у детей интересов и склонностей к конкретной профессии.
Деятельность родителей:
*Беседы с детьми о своей профессии. Посещение с детьми места своей работы (по возможности).
*Рассматривание фото или иллюстраций, рассказы детям о своей профессии.
*Подбор и разучивание с детьми стихов о различных профессиях.
*Помощь в подборе материалов для создания предметно-развивающей зоны.
* Помощь в оформлении тематической выставки.
*Съемка роликов по данной теме.
Предполагаемый результат:
Проявление у детей положительного отношения к труду в целом и к профессии мебельщика в частности, проявление интереса и уважения к трудящимся в данной профессии.
Углубление знаний детей, расширение представлений о предметах, явлениях, событиях. Совершенствование диалогической речи детей.
Умение свободно мыслить и фантазировать.
Заинтересованность родителей и детей в совместной деятельности.
Продукт проекта: 1. Тематическая выставка «Все работы хороши, выбирай на вкус».
2. Презентация «Столяр – мебельщик»
3. Видеоролик «Мебельное производство»
4. Картотека сюжетно-ролевых игр профессиональной направленности.
5. Картотека загадок о профессиях.
6. Картотека пословиц и поговорок о труде.