Татьяна Брюзгина
Мини-проект «Первые листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини- проект «Первые листочки».
В рамках проекта «Маленькие исследователи».
1.«Вырастим лук на подоконнике»
2. «Листочки на веточках березы»
1.«Вырастим лук на подоконнике».
Актуальность
Работая с детьми раннего возраста,проживающих в условиях дома ребенка, мы столкнулись с проблемой ограниченных представлений малышей о растительных культурах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста; их интерес к познавательно – исследовательской деятельности недостаточно развит. Эта проблема определила тематику и содержание данного мини проекта в раках проекта «Маленькие исследователи».
Публикация «Мини-проект „Первые листочки“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2021
Цели:
-вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях,
-с помощью опытов и наблюдений дать детям представление об объекте растительного мира,условиях его произрастания и ухода за ним.
-создать условия для выращивания лука в группе,
-рассказать о его пользе и о том, в какие блюда его добавляют.
Задачи :
1. Познакомить с внешним видом овоща и с его характерными особенностями, учить находить «донце» с корнями и верхушку луковицы.
2. Выработать навыки посадки лука в землю.
3. Формировать представления об условиях, которые необходимы для роста зелёного лука (земля, вода, свет)
4. Развивать наблюдательность, замечать изменения в росте лука (зелёные пёрышки, корешки в земле)
5. Развивать у детей стремление отражать свои наблюдения за ростом лука в продуктивной деятельности (лепка, рисование)
6. Воспитывать внимательное и бережное отношение к уходу за растениями.
7. Воспитывать трудолюбие, желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука и уход за луковицами)
8. Развивать желание употреблять выращенный зелёный лук в пищу (обед)
9. Обогатить и активизировать словарь детей по данной теме. Познакомить с пословицами, стихами, загадками о луке.
10. Провести консультации для воспитателей на темы: «О пользе зелёного лука», «Значение познавательно – исследовательской деятельности детей в раннем возрасте»
Предполагаемые результаты:
В результате реализации данного проекта ожидается:
• Повышение интереса детей к познавательно – исследовательской деятельности.
• В процессе исследований дети узнают, что растения живые, их поливают, выращивают и какие условия для этого нужны (земля, вода, свет)
• Дети получат представления о труде взрослых и детей, научатся правильно называть трудовые действия.
• Проводимая работа позволит воспитать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
• Разовьётся желание у детей употреблять зелёный лук во время приёма пищи.
• Повысится речевая активность, активизируется словарь по данной теме.
Тип проекта:
• По тематике: экологический,познавательно-исследовательский, здоровьесберегающий, творческий.
• По составу участников: групповой
• По срокам реализации: краткосрочный
Участники: Дети 2-4 лет группы «Лучики»,воспитатели и сотрудники ГБУЗ «ТОСДР»
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.
Воспитатель:
Организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность.
Дети:
Принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие.
Художественно-эстетическое развитие
Социо-культурное развитие
Речевое развитие.
Физическое развитие.
Подготовительный этап.
- Изучить и накопить теоретический материала по теме, создать методический продукт (подбор литературы; подбор материала для экспериментирования; подбор дидактических игр)
- Разработать план, составить конспекты.
- Создать условия для экспериментирования. Подобрать необходимое оборудование и материалы.
Основной этап
• Посадка лука в землю в пластиковые контейнеры
• Чтение с детьми литературы об овощах: пословицы, загадки, стихотворения.
• Ежедневные наблюдения за ростом лука (полив)
• Дидактические игры «Угадай по вкусу», «Поможем ёжику собрать урожай», лото «Овощи»
• ООД Познавательное развитие на тему: «Посадим лучок»
• ООД Изодеятельность (лепка) на тему: «Овощи»
• ООД Изодеятельность (рисование) на тему: «Покормим зайчика зеленым луком».
Заключительный этап
• Витаминизация I блюда (супа, добавляя зелёный лук.
• Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за луком».
Реализация проектной деятельности.
Посадка лука.
Цель: Формировать представление детей о том, что зелёный лук (пёрышки) растёт из луковицы
Задачи: Дать представление об условиях, которые необходимы для роста зелёного лука (вода, земля, тепло)
Формировать навыки посадки лука в землю
Закрепить знание зелёного, жёлтого цветов
Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям
Активизировать словарь детей по данной теме
Оборудование и материалы:
Специальные контейнеры для выращивания рассады,грунт для посадки,орудия труда (детские лопатки, грабли, лейки, луковицы.
Предварительная работа:
• Рассматривание лука на картинках
• Рассматривание муляжей овощей.
Ход деятельности:
Проводится с подгруппой из 2 – 3 детей.
Воспитатель показывает детям поэтапно процесс посадки лука в землю: подготовка почвы и луковиц. замачивание и полив. Предлагает детям проделать весь процесс под руководством взрослого.
Воспитатель предлагает рассмотреть луковицы. Если их посадить в землю или водичку, то из них вырастет зелёный лук. Посмотрите, у луковицы есть «донце» (показ, а это верхушка – из неё вырастут зелёные пёрышки. Покажите, где у ваших луковиц «донце», а где верхушка?
Сейчас я вам покажу, как правильно посадить луковицу в землю. Лук надо сажать «донцем» вниз (показ).
Сажайте, ребята. Чтобы из луковицы вырос зелёный лучок, за ней надо ухаживать. Сейчас мы поставим формочку с луковицами на окошко, чтобы солнышко грело луковку и будем поливать водичкой. Посмотрите как. (показ)
Последующая работа заключается в поливе растений, рыхлении почвы наблюдении за ростом зеленого пера лука.
Весь процесс дети проговаривают (с помощью воспитателя).
Витаминизация 1 блюда. «Вот какой вкусный и полезный лук мы вырастили»
ООД Изодеятельность (рисование) на тему:
«Покормим зайчика зеленым луком».
Цель: Ознакомление детей с приемами рисования ( рисование карандашом :проводим вертикальные линии).
Задачи:
1. Учить детей рисовать карандашом в заданном направлении,оставляя вертикальные линии).
2. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
3. Закрпить знания основных цветов.
4. Закрепить полученные знания по теме «Овощи».
4. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Создание положительной атмосферы в группе.
Материал: Карандаши зеленого цвета, альбомные листы с нарисованной луковицей, игрушка зайчик, салфетки.
Ход ООД:
Орг. момент
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел (Показывает игрушку-зайчика)
«Ушки длинные,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет,
Веселит всех ребят.»
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, к нам в гости прискакал зайчик. Но почему- то он очень грустный. Давайте его спросим, почему он грустит?
Зайчик: Ребята я всю зиму кушал только, кору с деревьев, да веточки. А мне так хочется попробовать зеленый лук.
Воспитатель:
1Постановка цели.
-Угостим зайку? Мы с вами вырастили лук. Давайте посмотрим на него. (Воспитатель ставит контейнер с пророщенным луком перед детьми) Какого он цвета? А какой он на вкус?
А для зайки мы нарисуем его вот на этих листочках.
2. Показ способа рисования воспитателем.
3. Выполнение работы детьми.
4. Анализ и оценка работ.
5 Обыгрывание.
-Давайте угостим зайчика луком, чтобы он рос крепким и здоровым как наши детки.
Дети: «Кушай зайчик».
Зайчик: Спасибо вам ребята, какой он вкусный, зеленый. А сейчас я хочу с вами поиграть.
Дети встают в круг.
Подвижная игра: «Заинька».
Заинька, топни ножкой,
Вот так, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой!
Вот так, топни ножкой!
Дети, стоя по кругу, топают ножками, руки при этом держат на поясе
Заинька, бей в ладоши,
Серенький, бей в ладоши!
Дети хлопают в ладоши
Заинька, повернись,
Серенький, повернись!
Вот так, повернись,
Вот так, повернись!
Дети поворачиваются 1—2 раза, руки держат на поясе.
Заинька, попляши,
Вот так, попляши,
Серенький, попляши!
Вот так, попляши!
Дети подпрыгивают на двух ногах, кто как может
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись!
Вот так, поклонись,
Вот так, поклонись!
Дети кланяются, разводя руки в стороны.
Зайчик: Спасибо вам ребята, мне пора домой. До свидания.
Зайка прощается с ребятами и убегает.
Подведение итогов занятия.
2.«Листочки на веточках березы»
Цели и задачи
Образовательные: Формировать умение проводить простейшие опыты по выращиванию растений : проращивание зеленых листочков на ветках березы в вазе с водой
Дать представление, что для роста растений необходимы вода,солнце и тепло. Активизировать словарь детей по теме «Растения».
Развивающие: развивать познавательную активность,сенсорные представления, активизировать процессы мышления.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за растениями.
Оборудование и материалы
-Ваза с водой,
-ветки березы;
-лейки.
Предварительная работа
• Рассматривание растений (цветов и деревьев) на картинках
• Дидактическая игра: «Из чего состоит дерево (цветок)»
Мотивация: Вырастим подарки (зеленый букет) к 8 марта.
Основной этап
• Поместить ветки березы в вазу с водой.
• Чтение с детьми литературы о деревьях: пословицы, загадки, стихотворения.
• Ежедневные наблюдения за прорастанием листьев (смена воды в вазе)
• Дидактические игры «Какого цвета листочки».
• ООД Изодеятельность (изготовление коллективного панно с использованием техники пластилинографии) на тему: «Первые листочки»
• Заключительный этап
• Поздравление сотрудников с 8 марта. Подарок-букет из веток березы «Первые листочки».
• Фото отчет по теме.
Литература.
1. Дыбина О. В. «Ребёнок в мире поиска» - Москва: ТЦ Сфера, 2004;
2. Иванова А. А. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» - Москва: ТЦ Сфера, 2004;
3. Маневцева Л. М. «Мир природы и ребёнок» - Санкт – Петербург: Детство-пресс, 2003;
4. Масленникова О. М., Филлипенко А. А. «Экологические проекты в детском саду» - Волгоград: учитель 2011;
5. Николаева С. Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников» - Москва: Мозаика – Синтез, 2006;