Ольга Есефьева
Мини-проект «Мир цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять.
Поэтому для удовлетворения потребностей детей для обогащения их знаний нами был разработан этот проект.
Цель:
Публикация «Мини-проект „Мир цветов“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2021
-Расширение знания детей о цветах, развитие экологического и эстетического воспитания детей.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с разнообразием садовых цветов.
Закрепление знаний о цветах.
Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека.
Развивающие:
Развивать умения ухода за цветами, правилами поливки в домашних условиях и на улице.
Обогащать словарный запас детей.
Развивать умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
Закрепить навыки вырезывания и наклеивания;
Развивать умение составлять композицию, развивать воображение, творческое мышление.
Воспитательные:
Формировать бережное отношение к цветам.
Сформировать эстетическое наслаждение от любования свежими цветами.
Воспитывать умение заниматься коллективной деятельностью.
Возраст участников проекта:
дети старшего дошкольного и школьного возрастов.
Участники проекта:
воспитатель, воспитанники
Продолжительность проекта:
кратковременный (1 неделя).
Продукт проекта:
Фото альбом;
Рисование цветов палочками на земле;
Викторина «Мир цветов»;
Стихи, пословицы, поговорки о цветах, рассказы;
Прослушивание детских песен о цветах;
Презентация.
Викторина «Мир цветов»
1. По древней легенде, цветы эти появились на месте последнего угасшего костра при наступлении ледникового периода как знак того, что оледенение не вечно, что жизнь и радость на земле воскреснут. Предсказания цветов оправдались. Но по сей день они под радостной расцветкой скрывают грусть расставания с людьми. Какие это цветы? (Георгины)
2. Эти цветы схожи по форме с зонтиками, и, по легенде, они в древние времена были зонтиками у маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется цветком, либо сорвет его и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается совершенно сухим. О каком цветке идет речь в этой легенде? (Ромашка)
3. В Китае этот цветок — символ долголетия и любви, а в Японии — олицетворение застенчивости. В Пакистане, Иране, Индии — это символ неуклюжести и глупой гордости. Назовите имя цветка. (Пион)
4. Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имя, никого не обидела, и только один цветок остался без имени. Однако Флора одарила его чудесной силой — возвращать память людям. Какое имя у этого цветка? (Незабудка)
5. Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было очень холодно. Тогда, желая согреть ее своим вниманием, несколько снежинок превратилось в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у нее появилась надежда, поэтому этот цветок стал символом надежды. Что это за цветок? (Подснежник)
6. Древние люди наделили его сверхъестественными свойствами, предполагая, что в цветок переселяется душа человека, чтобы пообщаться с оставшимися в живых родственниками и друзьями, чтобы передать им последний поклон — привет от усопшего. Назовите этот цветок. (Бессмертник)
7. Отгадайте загадку: «Цветы ангельские, а когти дьявольские». (Шиповник, роза)
8. О каком цветке эта загадка : «Что в хлебе родится, а есть не годится»? (О васильке)
9. Цветы какого гигантского африканского дерева опыляют не насекомые, а летучие мыши? (Баобаб)
10. Какой расцветки цветы у растений, которые опыляют ночные насекомые? (Белого цвета — так их лучше видно в темноте)
11. Сколько килограммов лепестков розы требуется, чтобы приготовить один килограмм розового масла? (Три тысячи килограммов, то есть три тонны лепестков)
12. Как называется японское искусство составления букетов? (Икебана)
13. Из какого цветка был сделан яд, который попросила Джульетта у отца Лоренцо? (Из лютика)
14. Как в русском народе называют цветы лютика? (Куриная слепота)
15. В окружении каких цветов изображают бога Сна — Морфея? (Мак)
16. От какого красного цветка приходил в ужас тигр Шерхан в сказке Редьярда Киплинга «Маугли»? (Огонь)
17. В гербе какого государства есть цветок хризантемы? (Япония)
18. Какой цветок является символом самовлюбленности? (Нарцисс)
19. В каком цветке изображается у египтян бог Озирис? (Лотос)
20. Какой цветок является символом Шотландии? (Чертополох)
21. Какой цветок в старину на Руси называли «одо- лень-трава»? (Кувшинку)
22. Когда, по народным приметам, на Руси расцветает цветок папоротника? (В ночь на Ивана Купалу, на седьмое июля)
23. Праздник какого цветка каждый год отмечают в феврале во французском городе Канны? (Мимоза)
24. Какой писатель в своей сказке заставил цвести подснежники в феврале? (Самуил Яковлевич Маршак, сказка «Двенадцать месяцев»)
25. В каком балете Петра Ильича Чайковского цветы танцуют вальс? («Щелкунчик»)
26. Название какого цветка с греческого языка переводится «звезда»? (Астра)
27. Название какого цветка происходит от латинского слова «меч»? (Гладиолус)
28. Свое название этот распространенный цветок получил в восемнадцатом веке от латинского слова «журавль». Что же это за цветок? (Герань)
29. Название какого цветка с греческого языка переводится как «золотой цветок»? (Хризантема)
30. Название какого цветка переводится с греческого как «жемчуг» или «перламутр»? (Маргаритка)
31. Какой цветок считается символом неприступности? (Эдельвейс)
32. Какой цветок получил свое название от головного убора, очень распространенного на Ближнем Востоке? (Тюльпан от тюрбан)
33. Какой цветок символизирует Англию? (Роза)
34. Как по-другому называется альпийская фиалка? (Дряква, цикламен)
35. Как в народе называют цветок «календула»? (Ноготок)
Стихи о цветах
***
Я с детства помню георгины
Пионы, астры и вьюны,Ромашки, розы, хризантемыВ саду у дома что цвели. Я знаю, как ты их любила – Кругом росли одни цветы!Красиво! Было та к красиво!Вдруг, продавец меня спросил:– Отвлёкся, было. Что, простите?– Какой букет Вам завернуть?Вот есть гвоздики, посмотрите. А здесь тюльпаны. – Подождите. Пионы, астры, хризантемы,Ромашки, розу и вьюны. – Кому Вы дарите, скажите!Ну если это не секрет?– Одной, и самой дорогой. Кого родней на свете нет!
Александр Пушкин — «Цветок»
Цветок засохший, безуханный,Забытый в книге вижу я; И вот уже мечтою страннойДуша наполнилась моя:
Где цвел? когда? какой весною?И долго ль цвел? и сорван кем,Чужой, знакомой ли рукою?И положен сюда зачем?
На память нежного ль свиданья,Или разлуки роковой,Иль одинокого гуляньяВ тиши полей, в тени лесной?
И жив ли тот, и та жива ли?И нынче где их уголок?Или уже они увяли,Как сей неведомый цветок?
Заключение
Мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания. Мы собрали материал о цветах, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте. У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений, желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями, навыки наблюдения в познавательной деятельности. В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас. Познакомились с цветами и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках.