Людмила Калганова
Мини-проект итогового занятия в форме КВН
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт мини-проекта.
1. Наименование проекта: «КВН»
2. Цель. Развивать потребность в мыслительной деятельности, как в форме познания и самопознания. Развивать способность самостоятельно и целенаправленно размышлять, логически рассуждать, предполагать и объяснять свои выводы и предложения.
Задачи:
1. Продолжать формировать у детей навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану.
2. Самостоятельно выполнять поставленную задачу.
Публикация «Мини-проект итогового занятия в форме КВН» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
3. Продолжать учить детей пользоваться как картой, так и распространенной формой ответа.
4. Дополнять высказывание товарища.
5. Правильно оценивать результаты своей деятельности.
3. Промежуточные результаты:
- в результате однодневного проекта дети подготовительной к школе группы умеют: созерцать предметы, явления (всматриваться, вслушиваться);
- умеют выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов, сравнивать предметы по форме, величине, строению, цвету;
- умеют классифицировать предметы по общим качествам и по характерным деталям. Знают, что предметы - это творение человеческой мысли;
- устанавливают связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием;
- делают элементарные выводы и умозаключения;
- определяют происхождение рукотворных предметов;
- умеют составлять предложения, членением простых предложений на слова с указанием их последовательности;
- умеют составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =);
- исходя из данного проекта и проводимых мероприятий, можно сделать следующие выводы: у детей увеличивается словарный запас, улучшились физичиские качества, повышается интеллектуальное развитие, восстанавливается эмоциональное равновесие.
4. Раздаточный материал: кораблики по количеству детей.
Срок проведения: 27 мая 2011 года.
Предполагаемый результат: дети должны выполнять все задачи, поставленные воспитателем в соответствии с «Программой воспитания и обучения в подготовительной к школе группе детского сада» под редакцией М. А. Васильевой.
Этапы проекта:
1. Постановка цели.
2. Поиск форм реализации мини-проекта.
3. Разработка всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта.
4. Коллективная реализация.
5. Постановка новой проблемы.
Содержание мини-проекта.
Мини-проект : однодневный, групповой.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель первой квалификационной категории Калганова Людмила Федоровна.
Актуальность: В ходе целенаправленных наблюдений нужно подводить детей к пониманию окружающего мира. Дать понять, что завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети освоили формы позитивного общения с людьми; развивается половая идентификация, формируется позиция школьника.
Дети обладают высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет им в дальнейшем успешно учиться в школе.
Гипотеза: Согласно которой, подобные наблюдения за развитием детей, развивает познавательные интересы, воспитывается устойчивое внимание, наблюдательность, формируется интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе. Развивает способность к анализу и синтезу, самоконтролю, самооценке при выполнении работ.
Проблема: Расширить сферы познавательного интереса к предметам и явлениям.
Игровая ситуация: клуб весёлых и находчивых.
Цель: развивать потребность в мыслительной деятельности, как в форме познания и самопознания. Развивать способность самостоятельно и целенаправленно размышлять, логически рассуждать, предполагать и объяснять свои выводы и предложения. Вызвать желание и интерес к игре. Создать радостное настроение. Воспитывать уважение к мнению всех участников, формировать привычку внимательно выслушивать каждого и оценивать их и свои предложения.
Задачи:
1. Продолжать формировать у детей навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану.
2. Самостоятельно выполнять поставленную задачу.
3. Продолжать учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа.
4. Дополнять высказывание товарища.
5. Правильно оценивать результаты своей деятельности.
Предварительная работа: изучение природной системы; проводились опыты, наблюдения. Дидактическая игра «Отгадай что это?» Рассматривание иллюстраций земной коры, космоса. Чтение русских народных сказок. Игра «Мы моряки»; игра «Дополни число»; игра «Кто больше слов назовет по схеме?». Составление из геометрических фигур (животных, вещей и т. д.). Разгадывание ребусов, головоломок.
Дидактические игры:
1. «Отгадай что «Это?»
2. «Мы моряки»
3. «Дополни число»
4. «Кто больше назовет слов по схеме»
Физкультминутка: «На зарядку становись».
Воспитатель читает стихи П. Воронько, предлагает детям подвигаться.
Материалы:
1. Эмблемы команд.
2. Кораблики с цифрами.
3. Домики с цифрами.
4. Геометрические фигуры.
5. Ребусы.
6. Простые карандаши.
Ход проекта.
Введение в игровую ситуацию. Встречаются две команды. Уточнение проблемы.
Дети отгадывают название команд.
Дети вживаются в игровую ситуацию.
Организация проекта:
- дети при помощи наводящих вопросов отгадывают названия команд;
- дети отвечают на вопросы, связанные с космосом;
- дети играют в дидактическую игру «Лодочки»;
- дети играют в подвижную игру «На зарядку становись»;
- дети играют в игру «Кто больше назовет слов по схеме»;
- дети отгадывают, из каких геометрических фигур состоит «пароход» и «снеговик»;
- дети решают занимательные задачи;
- капитаны команд разгадывают головоломки.
Постановка проблемы:
- игра клуба веселых и находчивых;
- определение победителей.
Конспект итогового занятия в форме КВН.
Цель: развивать потребность в мыслительной деятельности, как в форме познания и самопознания. Развивать способность самостоятельно и целенаправленно размышлять, логически рассуждать, предполагать и объяснять свои выводы и предложения. Вызвать желание и интерес к игре. Создать радостное настроение. Воспитывать уважение к мнению всех участников, формировать привычку внимательно выслушивать каждого и оценивать их и свои предложения.
Ход игры:
Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады видеть вас в клубе веселых и находчивых. Судить игру будут… (представляются члены жюри).
И так начинаем! (под аплодисменты появляются участники игры).
Разрешите представить вам команды: справа - первая команда, слева -вторая команда. К сожалению, я не знаю, как называются эти команды. Сейчас игроки попытаются отгадать, как называются команды соперников.
Первыми будет отгадывать 1 команда.
Первая команда задают наводящие вопросы:
- это природная система? – нет;
- рукотворная?;
- какой формы? – похож на грушу;
- какого цвета? – разного;
- из какого материала сделана? – из металла;
- какую функцию выполняет? – звенит, похож на цветок;
- колокольчик? – да!
Ведущий: Молодцы первая команда. Теперь мы знаем, что вторая команда называется «Колокольчик» (выставляется эмблема).
А теперь вы команда «Колокольчиков» попробуйте догадаться, как называется первая команда.
Команда «Колокольчики» задают наводящие вопросы:
- это природная система? – да;
- какого цвета? – желтого;
- какую функцию выполняет? – дает нам кислород, поднимает настроение, можно украсить комнату;
- это цветок? – да;
- одуванчик? – да.
Ведущий: Молодцы! Теперь мы знаем, что первая команда называется «Одуванчики» (выставляется эмблема).
Жюри оценивает каждый конкурс.
Ведущий: Внимание! Следующий конкурс-разминка. Сейчас каждый из команд будут предложены вопросы, на которые после нескольких минут обсуждения нужно ответить.
Вопросы команде «Одуванчиков».
1) Как называется воздушная оболочка земли? - Атмосфера.
2) Назовите первый слой? – Тропосфера.
3) Как называется часть суши, окруженная с трех сторон водой» - Полуостров.
4) Назовите птиц, которые живут в сказках? – Сокол, ворон, петух, дрозд, филин…
Вопросы команде «Колокольчиков».
1) Из скольких слоев состоит наша земля? – Из трех.
2) Назовите первый слой? – Земная кора.
3) Расскажите, как происходит круговорот воды в природе? – Солнце нагревает земную кору, и от нее определяются разогретые газообразные частички. Они поднимаются вверх. Там воздух прохладнее, чем внизу: частички охлаждаются и собираются в тучи. Ветер переносит их в другое место. Когда в туче соберется много газообразных частичек, тучи станут тяжелыми и спустятся ближе к земле. Тогда из них будут падать на землю жидкие частички: снег, дождь, град.
4) Назовите животных, которые живут в сказках. – Волк, лиса, коза, медведь, заяц, кот и т. д.
Ведущий: Ну что ж, обе команды прекрасно справились с этим весьма трудным заданием (слово жюри).
А теперь я предлагаю командам следующее задание.
Представьте, что мы - моряки. Давайте поиграем в игру, «На какую пристань мы причалили?»
У каждого есть лодочка с примером. Каждая лодочка должна пристать к причалу под своим номером.
Ведущий: А теперь предлагаю командам посовещаться. А чтобы жюри в это время не скучали, мы с ними поиграем в «Противоречия». Я буду называть слова, а вы будете противоречить:
- Скупой (щедрый).
- Больной (здоровый).
- Талантливый (бездарный).
- Съедобный (ядовитый).
- Густой (жидкий).
- Ленивый (трудолюбивый).
- Упрямый (покорный).
- Сухой (сырой).
- Плыть (тонуть).
- Голый (одетый).
Молодцы! Команды уже готовы? Слушаем команду «Колокольчиков». Слушаем команду «Одуванчиков».
Молодцы! Обе команды справились с этим заданием.
Ведущий: Следующее задание:
Игра «Дополни число».
Какие цифры живут в домиках?
1) 2)
Предлагаю командам посовещаться.
Ведущий: Чтобы жюри у нас не скучало, мы с ними поиграем в слова. Назовите вид транспорта из 7 букв. Первая-П, последняя - Д (пароход).
А что за рыба из 4 букв? Первая - Щ, последняя-А (щука). Животное из 6 букв: первая – К, последняя – А (корова). Цветок из 7 букв: первая – Р, последняя- А (ромашка).
Команды уже готовы. Первыми покажут задание команда «колокольчики», вторыми – команда «одуванчики».
Ведущий: Молодцы! И опять обе команды справились со своим заданием.
Физкультпауза:
«Мы поставили пластинку
И выходим на разминку
На зарядку, на зарядку, на зарядку,
Становись!
Начинаем бег на месте
Финиш метров через двести
Раз-два, раз-два, раз-два
Хватит, хватит, прибежали
Потянулись, подышали
Вот мы руки развели
Будто удивилися
И друг другу до земли
В пояс поклонилися».
Ведущий: Следующее задание: игра «Кто больше назовет слов по схеме: согласный, гласный, согласный, гласный. (Команды чередуются).
Ведущий: Молодцы! Объявляю конкурс капитанов. Сейчас каждый капитан получит рисунок, по которому в течение 3 минут должен узнать. Из каких геометрических фигур состоит «пароход»; «снеговик».
1 команда «Одуванчики»
2 команда «Колокольчики»
Ведущий: Пока наши капитаны будут думать, мы порешаем занимательные задачи.
Команда «Одуванчики»
1) «Три гуся летят над нами
Три других за облаками
Два спустились на ручей
Сколько было всех гусей?» (8)
Команда «Колокольчики»
1) «В снег упал Сережа,
Зина и Антоша
А за ними Лена,
Катенька и Гена,
А потом ещё Игнат
Сколько на снегу ребят?» (7)
Ведущий: Молодцы капитаны! Справились со своим заданием.
Слово жюри…
Ведущий: А теперь последнее задание командам, было дано домашнее задание. Сейчас они обменяются ими и попробуют их разгадать.
Домашнее задание команды «Одуванчики»
1. 2.
3.
4.
1-кот
2-книга
3-кресло
4-картинка
Домашнее задание команды «Колокольчики»
1)Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будет.
2)Пять мальчиков - пять чуланчиков, каждый пальчик - свой чуланчик.
3)Пять братьев вместе родятся, да роста разного.
4)По реке плывет лебедь без крыльев.
5)Быстро грызет, мелко жует, а сама не глотает.
1. ЕТУХ
2. ПЕРЧАТК 3. ПА ЬЦЫ 4. П РОХОД
Ведущий: Пока команды выполняют задание, предлагаю всем немного послушать музыку (включается музыка).
Жюри подводит общий итог и оглашает его.
Ведущий: КВН закончился. Сейчас состоится вручение медалей.