Папки-передвижки

Мини-проект «Игры для социально-коммуникативного развития»

Позднякова Анна Анатольевна
Мини-проект «Игры для социально-коммуникативного развития»
▼ Скачать + Заказать документы

Мини – проект

«Игры для социально-коммуникативного развития»

Воспитатели 2 младшей группы № 1:

Гаврюшкина Л. Н.

Говорченко А. А

Основной целью социально – коммуникативного развития в дошкольном возрасте является безболезненная и своевременная социализация ребенка путем приобщения его к принятым нормам общения, взаимоотношению между сверстниками и старшими.

Результаты:

- восприятие норм социального поведения;

Публикация «Мини-проект „Игры для социально-коммуникативного развития“» размещена в разделах

- развитие коммуникативных умений, навыков сотрудничества с другими детьми и взрослыми;

- развитие чувства эмпатии;

- формирования чувства уважения и причастности к своей семье и коллективу сверстников;

- формирование позитивного отношения к трудовой и творческой деятельности;

- выработку навыков безопасного поведения.

Наш девиз : живи так, чтобы люди, столкнувшись с тобой улыбнулись! А общаясь с тобой, стали чуточку счастливей!

Для начала мы решили предложить детям раскрыть себя при помощи рисунка. Мы раздали листочки, затем попросили придумать и изобразить детей зверька, который живет у нас в группе. Задачей рисунка было выяснить, какое эмоциональное состояние испытывает ребенок, находясь в группе со своими сверстниками. При анализе обращали внимание на цвет, а так же на эмоции зверька. В основном все дети выбрали яркие цвета, рисовали круглых и веселых зверьков. Поэтому из этого можно сделать вывод, что детям комфортно в группе с сверстниками.

После того как мы нарисовали рисунок, мы решили поиграть.

Игра «Покажи, что нарисовал»

Цель: уметь правильно выражать свои эмоции, чувства; формировать навыки работы в коллективе и в сотрудничестве.

Детям очень нравится играть в такие игры и поэтому мы решили продолжить.

Следующая игра была «С кем дружить»

Цель: учить детей понимать мимику людей; развивать эмпатию, воспитывать дружелюбие.

На доске разместить изображения смайликов с разным выражением лица. Ребятам предлагается рассмотреть картинки и выбрать себе друга. Ведущий должен попросить их объяснить свой выбор.

Дети так увлеклись, что мы не могли их остановить, но видно детям не так было уже интересно работать с эмоциями, тогда мы придумали другую игру «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: познакомить с основными характеристиками таких профессий, как доктор, парикмахер, продавец; формировать позитивное отношение к трудовой деятельности.

Для игры нужно подготовить предметы, необходимы для выполнения профессиональной деятельности (шприц, ножницы, расческа, миска, весы, фрукты, овощи и т. д., а также детали соответствующих костюмов. Дети распределяются по ролям.

Сначала с детьми нужно провести беседу о профессиях врача, парикмахера, продавца (можно выбрать и другие). Необходимо выяснить, что малыши знают об их профессиональной деятельности. Можно спросить, у кого из детей родители имеют такие профессии.

В ходе игры каждый ребенок сначала получает детали костюма. Он должен понять, какую профессию ему нужно представлять. Если дети затрудняются с ответом, ведущий им помогает.

Далее проводится игра с предметами, которые сложены на столе. Детям нужно выбрать предмет, который необходим для их профессиональной деятельности. После этого можно предложить им показать, как этим предметом надо пользоваться. Затем дети садятся за столи собирают пазлы данных профессий.

Когда мы читали произведение Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», дети сами дополняли строчки.

Игра «Хорошо или плохо»

Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью; учить управлять своим поведением, понимать какие поступки правильные.

Дети становятся в круг. Воспитатель будет называть поочередно плохие и хорошие качества, а дети будут хлопать в ладоши, услышав хорошее качество, и топать ногами, услышав плохое.

Плохие качества:

Обижать друзей, рвать книги, ссориться с мамой, мешать кому-либо, драться, не слушать говорящего, обзываться, быть обидчивым, перебивать говорящего, рисовать на столе, драться, обижать животных, везде мусорить.

Хорошие качества:

Защищать слабого, помогать друзьям, навестить больного товарища, помогать сестре, другу, маме, смастерить кормушку и покормить птиц.

Таким образом, мы выяснили, что социально – коммуникативные игры очень важны и нужны для того что бы развивать детей в общении, умении взаимодействовать друг с другом, а так же показывать своё внутреннее эмоциональное состояние, которое необходимо раскрыть в каждом ребенке.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Трудовая деятельность, как эффективное средство социально-коммуникативного развития старших дошкольников Труд – важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе труда формируется личность ребенка, складываются коллективные.

Игровая технология в процессе социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста Игровая технология в процессе социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного.

Мастер-класс «Игра как средство социально-коммуникативного развития» Мастер-класс «Игра, как средство социально-коммуникативного развития» Добрый день, уважаемые коллеги! «Игра- это огромное светлое окно.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников — одна из сторон социально-коммуникативного развития в ДОУНравственно-патриотическое воспитание дошкольников — одна из сторон социально-коммуникативного развития в ДОУ Приоритетными направлениями работы нашего детского сада являются: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно –.

Подготовка к педсовету «Система работы по организации социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ». ФотоотчётПодготовка к педсовету «Система работы по организации социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ». Фотоотчёт .

Предметно-пространственная среда для социально-коммуникативного развития детей дошкольного возрастаПредметно-пространственная среда для социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста В своей группе я создала предметно-пространственную среду для социально-коммуникативного развития детей по временам года для среднего возраста.

Предметно-простраственная среда для социально-коммуникативного развития детей дошкольного возрастаПредметно-простраственная среда для социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста В нашем детском саду "Гармония" с января по февраль месяц был объявлен конкур по созданию предметно - пространственной среды для создания.

Проект «Игра как средство социально-коммуникативного развития» (подготовительная группа) Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Отрадненский Детский сад» Проект: «Игра как средство социально-коммуникативного.

Консультация по экологии с использованием социально-коммуникативного воспитания и художественно-эстетического развития Статья по экологии с использованием социально – коммуникативного воспитания и художественно – эстетического развития. Воспитатель : Скрыпникова.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста II часть Итак, на мой взгляд, детям младшего дошкольного возраста достаточно участия в мероприятиях, проводимых в знакомой обстановке, например,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект «Игры для социально-коммуникативного развития»
Опубликовано: 19 июля 2018 в 11:33
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-проект «Игры для социально-коммуникативного развития»» (включая файлы) размещена пользователем Позднякова Анна Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД