Приложение МААМ

Мини-проект «Герои нашего времени»

Елена Кондракова
Мини-проект «Герои нашего времени»
▼ Скачать + Заказать документы

Герои нашего времени

Актуальность:

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания нравственности, патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь.

Публикация «Мини-проект „Герои нашего времени“» размещена в разделах

Есть ли сегодня у нас примеры для подражания, люди, на которых хочется быть похожим? Ответить на этот вопрос непросто. Кого сегодня мы смогли бы назвать героем? Каждое поколение имеет своих героев, нам бы хотелось, чтобы современные дети считали бы героями не «Человека-паука» или «Супер Мена», а реального человека, живущего, например, в соседнем дворе.

Сегодня важно для всех – и для взрослых, и для детей – знать, что рядом с тобой живут люди, которые в любую минуту придут на помощь, чьим подвигом можно по-настоящему восхищаться. Их пример показывает нам, что нужно быть верным своему долгу и с честью выполнять свой гражданский и профессиональный долг.

Цель:

- Помочь детям понять, кого называют героями, за что их помнят люди;

- Вызвать гордость за героические поступки русских людей, желание им подражать.

Задачи:

- Познакомить детей с героями нашей Родины в разные времена;

- Обсудить с детьми, чем они отличаются и чем похожи;

- Выяснить с детьми, что нужно делать, чтобы в будущем быть способными на подвиг.

Вид проекта: информационно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: родители, воспитатели, дети старшей логопедической группы

Возраст детей: 5-6 лет.

Основная задача проекта заключается не только в том, чтобы дать ребенку знания о принятых в обществе нормах и правилах, но и способность их принятию, осознанию и как следствие-реализация их в повседневных поступках.

Совместная деятельность всех участников проекта сформирует потребность на эмоциональную отзывчивость к окружающим, определит значимость истинных нравственных и физических ценностей образа героя для нашего времени, т. е. человека, который спешит делать добро.

Этапы работы над мини-проектом «Герои нашего времени»

1 этап «Организационный»

Подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми; подбор песен, игр; оформление папок-передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстрации, литературы; беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.

2 этап «Основной»

План реализации мини-проекта «Герои нашего времени»

День недели Вид занятия Тема занятия Задачи для освоения детьми темы недели.

Понедельик 1. Развитие речи

2. Рисование

Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри»

«Русский богатырь».

Формировать представление о защитниках Древней Руси– героях-богатырях; вызвать чувство восхищения не только их силой, но и чертами характера: бескорыстием, смелостью, умением дружить, готовностью отдать свою жизнь за Родину.

Познакомить с костюмом и вооружением воина Древней Руси, учить в рисунке передавать образ крепкого, сильного человека.

Вторник 1. Математика

2. Физкультура «Защитим малышей от Буки».

Игровые упражнения на развитие силы и выносливости. Воспитывать убеждение в преимуществах дружбы; воспитывать желание защищать обиженных, помогать слабым.

Формировать понимание того, что необходимо тренировать силу, выносливость, укреплять здоровье, чтобы суметь защитить родных и близких

Среда 1. Развитие речи

2. Рисование М. Исаковский.

«Навек запомни» (заучивание).

«Награда героев : медаль «Золотая звезда». Дать первое представление о трагической странице истории нашей страны – Великой Отечественной войне, о героизме защитников Родины.

Воспитывать чувство гордости за лучших людей России, формировать священную обязанность всегда помнить их и быть их достойными. Укреплять чувство гордости за героев России.

Четверг 1. Ручной труд (конструирование)

2. Физкультура «Венок памяти - неизвестному солдату» (коллективная работа).

Строевые упражнения, спортивные игры-эстафеты. Учить детей практически выражать свою благодарность, память героям Великой Отечественной войны.

Дать детям понять, что успех соревнования зависит от того, насколько они дружны и дисциплинированы (провести аналогию с выполнением воинского задания).

Пятница 1. Формирование целостной картины мира

2. Аппликация «Герои нашего времени».

«Пожарная машина» Помочь детям понять, что подвиги люди совершают не только в военное время. Уточнить, какими особенностями (физическими и моральными) обладают герои всех врем н.

Закрепить понимание, что некоторые профессии требуют постоянной готовности к подвигу. Воспитывать уважение к людям этих профессий, желание им подражать.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Гимнастика после сна

Массаж ушей Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика Комплекс упражнений с гантелями.

«Бойцы-молодцы».

Комплекс «Военная техника»; Чистоговорка: «Змей Горыныч взобрался на гору…»

«Встанем смирно, без движенья…»

«На границе»

«Следим за самол том» «Так-так-так»,-говорит пулем т…» Задачи: познакомить детей с упражнениями, с помощью которых можно развить силу мышц.

Формировать навыки укрепления здоровья. Поддержать интерес к теме.

Беседы при проведении режимных моментов «О дружбе и друзьях»

«Кто такие герои? Почему их помнят люди?»

«Одежда и оружие воинов в разные времена» Цель: «Формировать понятия «друг», «дружба»; учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.

Цель: помочь детям понять, что герой – это человек, который осознанно рискует своей жизнью ради других людей; что понятия «смелый» и «герой» не всегда совпадают.

Цель: уточнить знания детей об одежде и оружии русских воинов в разные времена.

Чтение Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Русская народная сказка «Никита-кожемяка». С. Михалков. «Быль для детей» (отрывки). Ю. Корольков. «Л ня Голиков». С. Михалков. «Дядя Ст па». С. Маршак. «Рассказ о неизвестном герое». Цель: вызвать у детей чувство восхищения подвигом героев, их моральными качествами; воспитывать желание стать такими же. Воспитывать любовь к своей Родине.

3 этап «Заключительный» :

• Выставка рисунков «Мой герой»

Составление кроссворда : «Безопасность»

Ожидаемый результат: Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания о профессиях людей, которые помогают другим людям, иногда жертвуя собой. И научатся отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Список используемой литературы.

1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», М. ,2014.

2. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»,М. ,2014.

3. КомароваТ. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», м., 2014.

4. Под ред. Микляевой Н. В., Лагутиной Н. Ф. Содружество детей и взрослых: методический комплекс для детского сада. ТЦ «Сфера», М., 2013.

5. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», М., 2007.

6. Полынова В. К. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Санкт-Петербург,2009.

7. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. ТЦ «Сфера», М., 2010.

Публикации по теме:

О защитниках нашего Отечества «Это вам за пацанов! Герой нашего времени» На одном из занятий по чтению художественной литературы, мы с ребятами читали произведение С. Алексеева «Первый ночной таран»Героем рассказа.

Альбом по патриотическому воспитанию «Герои моего города» (к 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне)Альбом по патриотическому воспитанию «Герои моего города» (к 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне) В марте 2015 года в рамках реализации группового проекта «Памяти павшим…», посвящённого 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Федор Конюхов — герой нашего времени» Читая детям рассказ Виктора Драгунского «Друг детства», меня всегда не оставлял равнодушным момент, когда Дениска мечтал «стать отважным.

Фотоотчет Мини-музея нашего детского сада ДОУФотоотчет Мини-музея нашего детского сада ДОУ Фотоотчет Мини-музея нашего детского сада ДОУ. Цель:Дополнительная возможность расширить кругозор малышей, познакомить с увлекательным миром.

Мини-музей «Путешествие во времени». ЧасыМини-музей «Путешествие во времени». Часы Мини-музей: «Путешествие во времени». Тема: «Путешествие во времени» возникла в соответствии с реализацией «Рабочей программы группы компенсирующей.

Мини-музей «Животные нашего края» для младших дошкольниковМини-музей «Животные нашего края» для младших дошкольников Природа – могучий источник познания и воспитания дошкольника. Мы своим личным примером должны раскрыть детям ценность природы, научить их.

Мини-проект «Прекрасные цветы для нашего тёплого дома»Мини-проект «Прекрасные цветы для нашего тёплого дома» Одна из главных нравственных задач, стоящих перед педагогами — воспитывать желание к бережному отношению к родной природе. Ведь восприятие.

Проект мини-музея «Лента времени»Проект мини-музея «Лента времени» Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели. Продолжительность: долгосрочный Вид проекта:.

Проект «Славные герои Победы»!Проект «Славные герои Победы»! Всё дальше в историю уходят годы самой жестокой войны двадцатого столетия – Великой Отечественной войны 1941-1945 г., но не меркнет величие.

Создание мини-музея истории нашего города в честь 345-летнего юбилеяСоздание мини-музея истории нашего города в честь 345-летнего юбилея Неоценимую помощь с воспитании маленьких патриотов родного города, края, огромной страны играет музейная педагогика, с точки зрения которой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект «Герои нашего времени»
Опубликовано: 22 мая 2023 в 10:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-проект «Герои нашего времени»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кондракова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД