Баранова Елена
Мини-проект для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития лексико-грамматических категорий и связной речи дошкольников.
Задачи:
Систематизировать и обобщить представления детей по данной лексической теме.
Создать условия для развития лексико-грамматического строя речи.
Воспитывать умения составлять рассказ о зимующих птицах.
Тип проекта - краткосрочный.
Участники - дети старшего дошкольного возраста, учитель-логопед.
1. Этап - подготовительный. Беседа с детьми:
- Как называют птиц, которые не улетают в теплые края, а остаются с нами зимовать? (зимующие).
- Каких зимующих птиц мы знаем? (сорока, воробей, голубь, ворона, дятел, глухарь, синица, снегирь, свиристель).
- Какие особенности строения тела у птиц? (Тело покрыто перьями, есть голова, туловище, хвост, крылья, клюв).
- Кто как голос подает? (сорока – трещит, воробей – чирикает, ворона каркает, голубь - воркует).
2 Этап - основной. Речевые игры по лексической теме:
- «Какие птицы?» (Выбрать зимующих птиц из предложенных картинок)
- «Один, два, пять» - согласование числительных с существительными.
- «Скажи какой?» - образование прилагательных:
Если у дятла длинный клюв, то он какой? (длинноклювый);
Если у дятла сороки длинный хвост, то она какая?
Если у снегиря красная грудь, то он какой?
Если у сороки белые бока, то она какая?
- «Скажи наоборот» - подбор антонимов (клюв (хвост) длинный-короткий)
- Измени словосочетания:
воробей чирикает - воробьи чирикают…;
воробей летит – воробьи …;
воробей замерз – воробьи …;
воробей клюет – воробьи…
- Составление описательного рассказа по опорной схеме о птицах.
Название птицы;
Какая птица? (зимующая или перелётная)
Части тела.
Чем питается.
Кто детеныши.
Как голос подает.
Особенности птицы.
Как можно помочь птице.
- Чтение рассказа «Теплая кормушка» (авторы Е. Куцина, Н Созонова)». Ответы детей на вопросы после прочтения рассказа.
- Продуктивная деятельность детей – создание книжки-малышки по выбору. Дети выбирают птицу, о которой хотели бы рассказать, создают книжку-малышку с картинками выбранной птицы, на дополнительных страничках книги рисуют рисунки. Совместно со взрослыми составляют рассказ о выбранной птице по плану.
3 этап - заключительный.
Представление результатов работы. Рассказы детей о зимующих птицах, выставка детских книжек-малышек. Подведение итогов.
Предполагаемый результат: У детей расширены представления о зимующих птицах, об особенностях их строения и поведения. Сформирован лексико-грамматический строй речи по теме, развиты умения составлять рассказ о птицах по плану.