Лучший педагог года Итоги 2024

Мини-проект для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»

Баранова Елена
Мини-проект для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для развития лексико-грамматических категорий и связной речи дошкольников.

Задачи:

Систематизировать и обобщить представления детей по данной лексической теме.

Создать условия для развития лексико-грамматического строя речи.

Воспитывать умения составлять рассказ о зимующих птицах.

Тип проекта - краткосрочный.

Участники - дети старшего дошкольного возраста, учитель-логопед.

1. Этап - подготовительный. Беседа с детьми:

- Как называют птиц, которые не улетают в теплые края, а остаются с нами зимовать? (зимующие).

- Каких зимующих птиц мы знаем? (сорока, воробей, голубь, ворона, дятел, глухарь, синица, снегирь, свиристель).

- Какие особенности строения тела у птиц? (Тело покрыто перьями, есть голова, туловище, хвост, крылья, клюв).

- Кто как голос подает? (сорока – трещит, воробей – чирикает, ворона каркает, голубь - воркует).

2 Этап - основной. Речевые игры по лексической теме:

- «Какие птицы?» (Выбрать зимующих птиц из предложенных картинок)

- «Один, два, пять» - согласование числительных с существительными.

- «Скажи какой?» - образование прилагательных:

Если у дятла длинный клюв, то он какой? (длинноклювый);

Если у дятла сороки длинный хвост, то она какая?

Если у снегиря красная грудь, то он какой?

Если у сороки белые бока, то она какая?

- «Скажи наоборот» - подбор антонимов (клюв (хвост) длинный-короткий)

- Измени словосочетания:

воробей чирикает - воробьи чирикают…;

воробей летит – воробьи …;

воробей замерз – воробьи …;

воробей клюет – воробьи…

- Составление описательного рассказа по опорной схеме о птицах.

Название птицы;

Какая птица? (зимующая или перелётная)

Части тела.

Чем питается.

Кто детеныши.

Как голос подает.

Особенности птицы.

Как можно помочь птице.

- Чтение рассказа «Теплая кормушка» (авторы Е. Куцина, Н Созонова)». Ответы детей на вопросы после прочтения рассказа.

- Продуктивная деятельность детей – создание книжки-малышки по выбору. Дети выбирают птицу, о которой хотели бы рассказать, создают книжку-малышку с картинками выбранной птицы, на дополнительных страничках книги рисуют рисунки. Совместно со взрослыми составляют рассказ о выбранной птице по плану.

3 этап - заключительный.

Представление результатов работы. Рассказы детей о зимующих птицах, выставка детских книжек-малышек. Подведение итогов.

Предполагаемый результат: У детей расширены представления о зимующих птицах, об особенностях их строения и поведения. Сформирован лексико-грамматический строй речи по теме, развиты умения составлять рассказ о птицах по плану.

Публикации по теме:

Дидактическая игра-пазл «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра-пазл «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Дидактическое пособие «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Подборка лексико-грамматических заданий на тему «Зимующие.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мини-проект для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»
Опубликовано: 3 февраля 2025 в 16:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-проект для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Баранова Елена (УИ 2184428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД