Наталья Кочурова
Мини-проект в старшей группе «12 ноября — Синичкин день»
Мини-проект «Синичкин день» (старшая группа)
Актуальность проекта. В настоящее время особую значимость и важность приобретает проблема экологического воспитания дошкольников. Очень важно сформировать интерес у дошкольников к живой природе, воспитать любовь к ней, научить бережливо относиться к окружающему миру, потому что именно в дошкольном возрасте начинают формироваться основы экологической культуры.
Публикация «Мини-проект в старшей группе „12 ноября — Синичкин день“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Синичкин день, 12 ноября
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2023
12 ноября - Синичкин день. На Руси отмечался Синичкин день как день встречи зимующих птиц. Наши предки на Руси считали синицу божьей птицей, с ней были связаны разные приметы и поверья, придуманы пословицы. Русские люди говорили, что именно в этот день зимующие птицы прилетали к жилью человека, в надежде, что люди смогут их подкормить в холодные зимние дни. Они изготавливали и развешивали кормушки с "лакомствами" для птиц: несолёным салом, нежареными тыквенными и подсолнечными семечками, арахисом.
Цель: Познакомить детей с экологическим праздником - «Синичкин день».
Задачи:
- формировать у детей представления о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках, условиях проживания зимой; воспитывать желание помогать им в зимнее время;
- развивать речь, используя малые формы фольклорного жанра;
-упражнять в создании коллективной работы; учить изготавливать синичку из бумаги, впоследствии объединять в коллективную работу (макет).
Паспорт проекта:
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дошкольники 5-6 лет, педагоги, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный (3 дня, итоговое мероприятие - 13 ноября 2023 г.)
Этапы реализации проекта:
1 этап: - подготовительный:
Предварительная работа с детьми:
- просмотр мультфильма «Синичкин календарь. Осень» по сказке В. Бианки;
- просмотр презентации о зимующих птицах;
- слушание и разучивание песни про синичку;
- отгадывание загадок о птицах.
Предварительная работа с родителями:
Проведение беседы о теме проекта, дать задание родителям изготовить дома кормушки для птиц.
Методы и приё мы работы:
- коллективное рассматривание;
- словесные: беседа, чтение загадок, пословиц, стихотворений;
- технология моделирования;
- прослушивание аудиозаписи и видеороликов.
Материалы:
- иллюстрации с изображением зимующих птиц;
- загадки о зимующих птицах;
- аудиозапись «Песня про синичку»;
- презентация «Зимующие птицы»;
- видеоролики «История праздника «Синичкин день», «10 фактов о синичке»;
- мультфильм «Синичкин календарь»
- изготовленные детьми с помощью родителей кормушки;
- материалы конструирования из бумаги.
2 этап - практический (реализация проекта) :
-просмотр видеоролика об истории праздника;
-просмотр видеоролика «10 фактов о синичке»
- Обсуждение с детьми пословиц и поговорок о синичке;
- пение песни о синичке;
- коллективная работа по изготовлению макета «Синички у кормушки».
3 этап - заключительный - представляется результат выполнения проекта:
- 12 ноября - занятие по изготовлению макета «Синички у кормушки»;
- макет «Синички у кормушки»;
- Выставка кормушек, изготовленных родителями с детьми.
В ходе коллективной работы каждый ребёнок сделал свою птичку-синичку и в последствии всех синичек мы посадили на кормушку. Также среди родителей был объявлен творческий конкурс на лучшую и креативную кормушку для птиц.
Литература:
1. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. - М: Просвещение. - 2012г.
2. Николаева С. Н. Парциальная программа “Юный эколог”. Система работы в старшей группе детского сада. - М: Мозаика-Синтез, 2016 - 200с.
3. О. А. Соломенникова Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. - М: Мозаика-Синтез, 2014 - 150с.