Татьяна Шепелева
Мини-музей в средней группе «Часы»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини музей в средней группе «Часы»
Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку как будущему члену общества,служит базисом его личностной культуры. Специфическими особенностями времени как объективной реальности затрудняют его восприятие детьми.
Деятельность мини-музея «Часы» делает формирование представлений о времени предметом специального внимания детей, создаёт наиболее благоприятные условия детьми четкого представления о времени.
Задачи мини-музея :
Публикация «Мини-музей в средней группе „Часы“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Средняя группа
- Часы, часики. Мини-музеи
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
-формировать представление о музее. Познакомить детей средней группы с временными понятиями посредством мини-музея «Часы».
-развивать познавательные способности и познавательную деятельность.
-расширять знания детей об умениях людей ориентироваться во времени с древних времен и по сей день.
-расширять активный словарь по теме «Время»
-воспитывать у детей любознательность, активность, упорство в достижении цели, оказывать поддержку друг другу.
Цель создания мини-музея :
Создание системы работы по формированию временных представлений у детей средней группы через деятельность мини-музея.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
-Учёт возрастных особенностей детей.
-Наглядность, последовательность.
-Знакомство с часами (циферблатом)и понятием определения времени с опорой на интересы ребёнка.
-Взаимодействие воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого.
-Сотрудничество, взаимоуважение.
План работы по созданию мини-музея «Часы»
Сентябрь: родительское собрание,определение темы и названия мини-музея.
Октябрь: сбор экспонатов для мини-музея
Ноябрь: пополнение музея экспонатами
Декабрь: оформление выставки экспонатов мини-музея «Часы»
Январь: индивидуальная работа с детьми. Консультация для родителей «Как научить ребёнка определять время»
Февраль: изготовление макетов часов, дидактических игр
Март: проведение экскурсий по мини-музею «Часы»
Апрель: создание информационных стендов для родителей
Май: подведение итогов мини-музея
Методическое обеспечение
Была проведена деятельность по формированию
временных представлений:
- смотрели презентации «История возникновения часов. Какие бывают часы?», «В мире часов» (обобщение имеющихся у детей знаний);
- слушали аудиозаписи звона и боя часов, по которому определяли названия часов.
Конструировали часики из бумаги.