Елена Кашина
Мини-музей «В гости к сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-музей «В гости к сказкам»
Воспитатель: Калашникова Е. А.
Доброе неразрывно связано с красотой, и любование ею – это лишь первый росток доброго чувства, которое надо развивать, превращая в активное стремление к деятельности.
В. А. Сухомлинский
Актуальность:
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Публикация «Мини-музей „В гости к сказкам“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2018
Цель:
Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой.
Задачи:
Образовательные:
- расширить представление детей о сказках;
- учить детей рассуждать;
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
- обогащать и расширять словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;
Воспитательные:
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;
- воспитывать культуру речи.
Проведенные мероприятия:
1. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
2. Дидактическая игра «Угадай героя сказки по силуэту».
3. Подвижная игра «Мыши водят хоровод», «У медведя во бору».
4. Загадки по сказкам.
5. Беседа с детьми «От кого ушёл колобок?», «Кто в теремочке живет?»
6. Разрезные картинки с героями сказки.
7. Рисование «Катится колобок по дорожке»
7. Конструирование «Узкая дорожка», «Забор для теремка».
8. Лепка «Репка», «Колобок».
9. Обыгрывание сказки «Теремок», «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Рукавичка».
1. Повторный мониторинг, изучение результатов, выводы.
2. Развлечение по теме «Путешествие в мир сказок»
14. Консультации для родителей: «Роль сказки в воспитании детей», «Все мы были детьми…», «Значение театрализованной деятельности».
Достигнутые результаты:
1. Дети познакомились с русскими народными сказками.
2. У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
3. Через имитацию образа героев сказок дети научились различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
4. Повысилась доля детей с развитой речью, увеличился словарный запас.
5. Совместная деятельность способствовала укреплению детско-родительских отношений.
6. Повысилось количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
Перспективы развития мини-музея:
Экспонаты мини-музея будут пополняться с изменением возраста детей и программных задач.
В музее мы можем предложить детям назвать знакомые им предметы. Вспомнить в какой сказке они встречаются. Рассказать в чем заключается волшебная сила предметов. Проговорить волшебные слова, которые помогают разбудить их сказочную силу. Загадать детям загадки, которые спрятаны в музее.
В музее дети смогут порисовать и поиграть.
Вместе с детьми мы можем показать разные сказки и придумать свои.
Совместными усилиями в нашем мини – музее появились сказочные герои, волшебные предметы, книги со сказками, раскраски, дидактические игры.
Надеемся, что наш мини – музей поможет детям более подробно узнать мир сказок, познакомиться с русским фольклором, будет способствовать развитию речи, воображению, фантазии, мышлению, творческих способностей, коммуникабельности детей, воспитанию чувства дружбы и коллективизма.
Наш мини – музей «В гостях у сказки» стал неотъемлемой частью предметно – развивающей среды нашей группы.