Марина Алимова
Роль мини-музея в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Ещё с самых давних времен все народы в воспитании следующего поколения ставили основную цель - сбережение, устойчивость и распространение народных обычаев и традиций, передача растущему поколению своего нажитого за долгие года и многие прошлые поколения опыта.
Прививание культуры и обычаев народа большую роль играет в младшем возрасте, в дошкольные годы. Именно в эти моменты нужно создать комфортную атмосферу для раскрытия всех начальных возможностей ребёнка, его творческий потенциал.
Публикация «Роль мини-музея в детском саду» размещена в разделах
Детские воспоминания незабываемы. Малыши очень легко доверяются и открываются новой информации. К большой радости, раннее детство — это тот самый момент, когда нужно проводить настоящее искреннее погружение в факты и аспекты национальной культуры.
Успешность обучения детей башкирской народной культуре зависит от выбора способов образования и воспитания.
Мы обсудим мини- музей, как один из множества способов и ресурсов прививания интереса к национальной культуре и обычаям для детей дошкольного возраста.
Развитие мини-музеев в дошкольных учреждениях в настоящее время очень популярно. Это связано, в первую очередь, с тем аспектом, что мы живем в населенном пункте, который находится далеко от культурных центров, где находится большое количество музеев; во-вторых, большинство родителей думают, что, детям дошкольного возраста еще рано бывать в таких учреждения, и по этой причине родители не думают о таких экскурсиях как о способе дополнительного развития детей.
Естественно, в реалиях детского сада нельзя создать экспонаты, соответствующие критериям музейного образца. По этой причине мы назвали их «мини-музеями». Данное название отображает и возраст детей, ради которых они созданы, и объемы экспонатов, и конкретную ограниченность тематики
Одна из важных особенностей этих элементов развивающей и развлекательной среды — принятие участия в их создании детей и родителей. Дети ощущают свое отношение к мини-музею : они принимают участие в обсуждении его тематики, приносят из дома составляющие для экспонатов. В настоящих музеях нельзя тактильно ощутить все что мы видим из за запрета трогать элементы экспозиции, а вот в мини-музеях не только разрешено, но и необходимо! В них можно бывать ежедневно, самостоятельно изменять, менять положение экспонатов, брать их в руки и внимательно рассматривать.
В классическом, традиционном музее ребенок — лишь обычный зритель, а в мини музее он — участник, создатель экспозиции. При этом не только самостоятельно но и в компании с родителями. Это может как пополнить багаж знаний ребенка о своей родной культуре, так и сблизить родителей и детей. Каждый из мини-музеев — продукт контакта, коллективного труда воспитателя, воспитанников и их семей. «Мини-музей» увеличивает количество способов познания окружающего мира дошкольников, предоставляет возможность расширить кругозор детей об их национальных особенностях, их культуре, традициях и обычаев.
Цель создания мини-музеев - это расширение воспитательно-образовательного пространства новыми способами работы и контакта с детьми и их родителями.
Работа над обучением детей музейному восприятию мира начинается с младших дошкольников и продолжается до старшей возрастной группы. Только народная культура сможет передать подрастающему поколению самобытность своего народа.