Климович Ирина Васильевна
Мини-музей в ДОУ «Народные промыслы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня мини-музеи - неотъемлемая часть развивающей среды многих дошкольных общеобразовательных организаций. Под мини-музеем в детском саду понимается не просто организация экспозиций или выставок, а многообразные формы деятельности, включающие в себя поиск и сбор материалов, встречи с людьми, их рассказы, проведение досугов и праздников, исследовательская и проектная деятельность.
Публикация «Мини-музей в ДОУ „Народные промыслы“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Народные промыслы и игрушки. Мини-музеи
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп проводить экскурсии для младших, пополнять их своими рисунками.
В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать.
Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Работа по созданию мини-музеев сплачивает коллектив воспитателей, родителей, детей. Родители начинают интересоваться педагогическим процессом, задают вопросы, предлагают помощь.
В любом детском саду существует проблема свободных помещений. Для расположения мини-музеев можно использовать различные части групповых комнат, раздевалок, спальных комнат, стены у входа в группу и т. п.
Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно должны отражать специфику возраста детей данной группы. Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами, что поддерживает интерес детей.
Таким образом, мини-музеи - неотъемлемая часть развивающей предметно-пространственной среды ДОУ. Работа по созданию мини-музеев сплачивает коллектив воспитателей, родителей, детей.
В нашей группе мы начали оформлееие мини-музея "Народные промыслы". Целью которого является пробуждение интереса детей в художественно – эстетическом развитии к музеям и выставкам народно - прикладного искусства.
Задачи оформления данного мини-музея :
* Развивать интерес к изучению народных промыслов.
* Способствовать умению проводить сравнительный анализ по фотоиллюстрациям или представленным образцам.
* Способствовать пониманию связи между различными видами творчества (деревянное зодчество, керамические
промыслы, русская народная игрушка).
* Обогащать словарь детей словами, обозначающими названия о народно – прикладном искусстве.
* Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.
* Развивать познавательную активность, любознательность, воображение.
* Знакомить с историей народно – прикладного искусства.
* Приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчеству.
* Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.
* Вызвать интерес, положительный эмоциональный отклик от встречи с прекрасным.
Намечены перспективы развития мини – музея :
* Пополнение мини – музея новыми экспонатами для дальнейшего более углубленного ознакомления детей с народными промыслами.
* Подбор художественной и методической литературы.
* Создание выставки детских работ: рисунков и поделок.
* Пополнение дидактическим материалом: играми, иллюстрациями и т. д.