Наталья Васильевна Ванк
Проект по созданию мини-музея «Семейные коллекции»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка проекта
«Мини-музей «Семейные коллекции»
МБДОУ «Детский сад № 105»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей
Подготовила:
воспитатель средней группы №2
Ванк Н. В.
г. Дзержинск, 2015г.
Содержание:
1. Актуальность
2. Цель проекта
3. Задачи проекта
4. Этапы проекта
5. Результаты проекта
6. Перспективы работы мини-музея
7. Заключение
Актуальность
Публикация «Проект по созданию мини-музея „Семейные коллекции“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты
- Темочки
Музей–место, где хранятся и экспонируются предметы культуры, быта, истории, искусств. Это место, куда приходят люди, чтобы увидеть, узнать что-то редкое, то, чего не увидит каждый. Это хранилище человеческой памяти. В музей люди приходят, чтобы прикоснуться к чему-то святому, чему-то дорогому, к тому, что хочется запомнить. В музее всё особенное: и экспонаты, и обстановка. И вести себя нужно не так, как можно вести себя на улице или дома. К сожалению, дошкольник не часто ходит в музеи. И тем самым лишается возможности приобщаться к этой стороне культуры народа. А что если музей «принести» ребёнку, поместить его в стенах дошкольного учреждения? Но такой музей должен обязательно обладать целым рядом особенностей, чтобы стать интересным и приятным для него.
Ценность мини-музея заключается в воспитательной, культурно – исторической, познавательной направленности. С этой целью был разработан проект по созданию мини-музея «Семейные коллекции».
Цель проекта
Содействовать всестороннему развитию детей, знакомить детей с историей своей страны на примере семейных коллекций, которые хранятся дома, формировать у дошкольников патриотические чувства.
Задачи проекта
• Приобщать детей к общечеловеческим ценностям;
• Воспитывать у детей интерес к культуре своих предков;
• Воспитывать у детей гордость за свою страну, ее историю;
• Воспитывать интерес к рукотворному миру, нравственные чувства, бережное отношение к результатам труда сверстников и взрослых;
• Развивать доказательную речь, умение задавать вопросы описательного характера, обогащать словарный запас детей;
• Активизировать познавательную деятельность, зрительную, тактильную и слуховую память;
• Развивать воображение, художественный вкус, моторику рук;
• Организовать совместную деятельность и досуг родителей с детьми;
• Оптимизировать предметно-развивающее пространство группы.
Этапы проекта
I. Подготовительный этап:
• Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта;
• Разработка модели мини-музея;
• Совместная деятельность детей с родителями: «Собери экспонаты для мини-музея «Семейные коллекции»
II. Практический этап (этап реализации проекта).
• Создание и оснащение экспозиций в мини-музее «Семейные коллекции»;
• Разработка плана работы мини-музея «Семейные коллекции»;
• В мини-музее «Семейные коллекции» организуется:
игры-занятия по ознакомлению с окружающем (образовательная область «Познание») с детьми дошкольного возраста;
экскурсии в мини-музей «Семейные коллекции», в соответствии с планом работы;
свободное посещение мини-музея «Семейные коллекции» детьми вместе с родителями в соответствии с расписанием его работы.
III. Заключительный этап (презентация результатов проекта).
• В рамках ежегодных «Дней открытых дверей» для родителей (организуется открытая непосредственно образовательная деятельность игрового типа с детьми в мини-музее).
• В течении учебного года приглашаются родители на организуемые развлечения, посиделки в мини-музее.
• По итогам года (май) в мини-музее организуются выставки детских работ к экспозициям музея.
Результаты проекта
Возможность увидеть своего ребенка в условиях, отличных от домашних, способствовало пересмотру родителями своих методов и приемов воспитания. «Погружение» в жизнь дошкольного учреждения способно в большой степени продемонстрировать родителям особенности воспитания и обучения детей в детском саду. Длительное наблюдение ребенка в новой обстановке позволило родителям иначе взглянуть на него и на воспитание в домашних условиях.
Подводя итоги, мною была проанализирована проделанная работа. Родители стали больше интересоваться жизнью детей в группе, задавать вопросы.
В работе с детьми я заметила, что дети стали самостоятельнее, активнее, приобрели навык поисковой деятельность (идеи, информации). У них повысился уровень знаний о традициях своей семьи, семейных ценностях.
Перспективы работы мини-музея
• Пополнять мини-музей новыми коллекциями;
• Пополнять план содержания экскурсий в мини-музее;
• Оформление материалов по описанию экспозиций мини-музея;
• Приглашать на экскурсии детей из других групп;
• Знакомство с профессией экскурсовода.
Заключение
Мини-музеи в группе позволяет нам сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей, он постоянно пополняются новыми экспонатами, здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми. Экспонаты используются для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора. Данный проект позволяет интегрировать образовательные области.