Наталия Борзенкова
Мини-музей «Пока мы помним прошлое, у нас есть будущее»
▼ Скачать + Заказать документы
В целях приобщения к культурно – историческому наследию своей страны,
формирования у воспитанников патриотических чувств и духовности, развития музейной педагогики на базе нашего учреждения открыт мини – музей «Пока мы помним прошлое, у нас есть будущее»
При разработке данного Положения использованы следующие нормативно правовые документы:
-Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273- ФЗ;
Публикация «Мини-музей „Пока мы помним прошлое, у нас есть будущее“» размещена в разделах
-"Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493;
-"Концепция развития музейной деятельности в Российской Федерации до 2020 года ";
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
Музей ДОУ – это один из эффективных социальных институтов образовательно-культурного пространства, где воспитаннику можно прикоснуться к разнообразным духовным, культурным, историческим, техническим достижениям и находкам человечества.
Музей ДОУ позволяет комплексно решать вопросы воспитания, обучения, развития и духовно-нравственного оздоровления воспитанников на основе создания педагогически целесообразно- организованной развивающей образовательной среды. Это среда – не только организация экскурсий, но и собирание, изучение, исследование музейных предметов, артифактов в процессе совместной деятельности детей и взрослых (педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников).
Основные формы и методы деятельности:
-совместная деятельность педагогов с воспитанниками и их родителями (законными представителями, родственниками, ветеранами по сбору музейных экспонатов и предметов;
-работа с краеведческим, литературными, информационными и научными источниками, с архивным материалом, опрос и анкетирование родителей (законных представителей) и других;
-просветительская (образовательная) деятельность музея включает разработку и проведение разнообразных образовательных форм деятельности с дошкольниками (непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, взаимодействие с семьями, экскурсии, викторины, конкурсы и др.);
-информационно-аналитическая деятельность музея включает
оформление стендов, витрин, выставок различной тематики, выпуск газет, создание видеофильмов;
Общественно-полезная деятельность музея: это реставрация музейных экспонатов, создание макетов, изготовление предметов, поделок и других наглядных материалов.
Музей обеспечивает межпредметную интеграцию знаний,формирование предметных и межпредметных связей. Позволяет применять теоретические знания в практической деятельности, умение анализировать, ставить цель, планировать, проектировать, продуктивно действовать и принимать решения. Музей обеспечивает свободный выбор видов деятельности, в процессе которых формируются и развиваются коммуникативные способности.
Родители приобретают психолого-педагогические знания по разделам экспозиций, больше узнают о своем ребенке, улучшаются взаимоотношения между родителями-детьми-педагогами. Повышается престиж ДОУ в среде родителей.