Папки-передвижки

Мини-музей «Музыкальный сувенир» (10 фото)

Ольга Юнаковская
Мини-музей «Музыкальный сувенир»
▼ Скачать + Заказать документы

(переносной)

Давно известно: именно эстетическое воспитание позволяет решать главную задачу развития ребенка - формирование его эмоциональной сферы, которая является ведущей сферой психического развития до-школьников.

Педагоги эстетических дисциплин призваны воспитывать эмоциональную отзывчивость (способность понимать язык интонаций – как речевых, природных, так и искусственных – музыкальных) и эмоциональную выразительность.

Публикация «Мини-музей „Музыкальный сувенир“» размещена в разделах

Нет ни одного современного музыкально-методического пособия, в котором бы не отмечалось значение музыкальной деятельности в развитии эмоциональной отзывчивости ребенка, его культуры чувств. Сегодня это провозглашается важнейшей задачей личностно - ориентированного эстетического воспитания.

В нашем детском саду особое внимание уделяется музыкальному воспитанию дошкольников. Одной из интересных форм работы в этом направлении является создание в ДОУ мини – музея" Музыкальный сувенир".

Мини-музей «Музыкальный сувенир»
Фото «Музыкальный сувенир»
Мини-музей - фото
Публикация Мини музей Музыкальный сувенир размещена в разделах Мини музеи в детском саду Музейная педагогика в детском саду Музыкальные мини музеи Поделки Сегодня это провозглашается важнейшей задачей личностно ориентированного эстетического воспитания В нашем детском саду особое внимание уделяется музыкальному воспитанию дошкольников Одной из интересных форм работы в этом направлении является создание в ДОУ мини музея Музыкальные мини музеи Музыкальный сувенир Профиль музея художественно эстетический Цель Расширение кругозора детей в художественно эстетической области Задачи знакомство детей с историей создания музыкальных инструментов

Профиль музея: художественно-эстетический

Цель:

-Расширение кругозора детей в художественно-эстетической области.

Задачи:

• знакомство детей с историей создания музыкальных инструментов.

• создать развивающую предметно-пространственную среду, которая будет способствовать приобщению детей дошкольного возраста к народной культуре

• приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям;

• воспитание у детей интереса к культуре своих предков, культуре предков России и мира;

• патриотическое воспитание;

• художественно-эстетическое воспитание;

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

- личностно-ориентированный принцип

-учета возрастных особенностей дошкольников;

- принцип последовательности;

- наглядности;

- сотрудничества и взаимоуважения.

Формы деятельности:

• поисковая;

• фондовая;

• научная;

• экспозиционная;

• познавательная.

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем своих детей, своего досуга с их досугом! Но, в отличие от «идеальной», реальная семья в праве рассчитывать сегодня на помощь специалистов в том, чтобы научиться наилучшим образом объединять свои духовные интересы с интересами детей. Наш опыт показывает, что таким объединяющим средством становится музей.

Творчески мыслящий педагог всегда сможет найти такие формы работы с детьми-дошкольниками, которые позволяют заложить хорошую основу гармоничного развития личности ребёнка, расширить его кругозор, сформировать эстетический вкус. При этом расширение кругозора – одна из сложных задач, стоящих перед педагогом. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, воображение, фантазию, а также развивает творческое отношение к миру. Ни кругозор, ни эстетический вкус не являются врождёнными качествами человека, они складываются и развиваются в процессе воспитания, под влиянием той среды, в которой растёт ребёнок, а также целенаправленной работы педагогов и родителей.

Эти задачи можно успешно решать в рамках музейной педагогики. Термин «музейная педагогика» появился несколько лет назад. Но такое название нового воспитательного направления нам очень нравится. Это такая педагогика, которая позволяет использовать дополнительные помещения, пространства, ресурсы, новые методы для всестороннего развития дошкольников, для расширения кругозора об окружающем мире.

Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми.

1. музейная педагогика в условиях детского сада позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы;

2. является действительным модулем развивающей предметной среды, средством индивидуализации образовательного процесса;

3. способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности;

4. помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада;

5. мини-музеи в детском саду играют роль помещения для психологической разгрузки детей, и открывают новые возможности для коррекционной работы с "особыми" детьми.

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.

Публикации по теме:

Мини-музей «Динозавры»Мини-музей «Динозавры» Добрый день уважаемые коллеги! Спешу поделиться с вами нашим мини -музеем, хотя не секрет он есть в каждой группе. Однажды кто-то из детей.

Мини-музей «Дом значка»Мини-музей «Дом значка» В настоящее время в сфере дошкольного образования большое внимание уделяется приобщению детей к народной культуре, познанию прошлого, развитию.

Мини-музей «Гжельский сувенир» (переносной)Мини-музей «Гжельский сувенир» (переносной) Предлагаю вашему вниманию переносной мини- музей. По роду своих деятельности,мне приходится вести свои занятия в разных группах, поэтому.

Мини-музей и его документацияМини-музей и его документация Алгоритм создание мини – музея и его документация Алгоритм создания мини-музея 1. выбор темы мини-музея, 2. определение места размещения.

Мини-музей «Колокольчики»Мини-музей «Колокольчики» Наш мини-музей «Колокольчики» - место удивления и восторга. Его можно посещать каждый день, трогать руками, рассматривать и переставлять.

Мини-музей «Колокольчики»Мини-музей «Колокольчики» Мини-музей "Колокольчики" в средней группе №11 "Радуга". В ноябре мы оформили совместно с детьми и их родителями мини-музей "Колокольчики".

Мини-музей «Насекомые»Мини-музей «Насекомые» Вот и наступило долгожданное лето. Одной из тем нашей летней работы была тема "Букашки-таракашки". Мы с моей коллегой решили подготовить.

Мини-музей «Насекомые»Мини-музей «Насекомые» Мини-музей "Насекомые" в средней группе Цель: систематизировать представления детей о насекомых Задачи: 1. Познакомить дошкольников с отличительными.

Мини-музей, посвященный 9 МаяМини-музей, посвященный 9 Мая К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, в нашем детском саду была проведена большая работа: конкурсы чтецов, просмотр фильмов о.

Мини-музей «Сударушка»Мини-музей «Сударушка» В нашем детском саду создание мини-музея является источником приобщения детей к истории нашего народа, побуждает воспитывать любовь к родному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «Музыкальный сувенир»
Опубликовано: 25 января 2016 в 13:26
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-музей «Музыкальный сувенир»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Юнаковская (УИ 333716) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД