Ольга Юнаковская
Мини-музей «Музыкальный сувенир»
▼ Скачать + Заказать документы
(переносной)
Давно известно: именно эстетическое воспитание позволяет решать главную задачу развития ребенка - формирование его эмоциональной сферы, которая является ведущей сферой психического развития до-школьников.
Педагоги эстетических дисциплин призваны воспитывать эмоциональную отзывчивость (способность понимать язык интонаций – как речевых, природных, так и искусственных – музыкальных) и эмоциональную выразительность.
Публикация «Мини-музей „Музыкальный сувенир“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Нет ни одного современного музыкально-методического пособия, в котором бы не отмечалось значение музыкальной деятельности в развитии эмоциональной отзывчивости ребенка, его культуры чувств. Сегодня это провозглашается важнейшей задачей личностно - ориентированного эстетического воспитания.
В нашем детском саду особое внимание уделяется музыкальному воспитанию дошкольников. Одной из интересных форм работы в этом направлении является создание в ДОУ мини – музея" Музыкальный сувенир".
Профиль музея: художественно-эстетический
Цель:
-Расширение кругозора детей в художественно-эстетической области.
Задачи:
• знакомство детей с историей создания музыкальных инструментов.
• создать развивающую предметно-пространственную среду, которая будет способствовать приобщению детей дошкольного возраста к народной культуре
• приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям;
• воспитание у детей интереса к культуре своих предков, культуре предков России и мира;
• патриотическое воспитание;
• художественно-эстетическое воспитание;
• В основу решения этих задач положены следующие принципы:
- личностно-ориентированный принцип
-учета возрастных особенностей дошкольников;
- принцип последовательности;
- наглядности;
- сотрудничества и взаимоуважения.
Формы деятельности:
• поисковая;
• фондовая;
• научная;
• экспозиционная;
• познавательная.
АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем своих детей, своего досуга с их досугом! Но, в отличие от «идеальной», реальная семья в праве рассчитывать сегодня на помощь специалистов в том, чтобы научиться наилучшим образом объединять свои духовные интересы с интересами детей. Наш опыт показывает, что таким объединяющим средством становится музей.
Творчески мыслящий педагог всегда сможет найти такие формы работы с детьми-дошкольниками, которые позволяют заложить хорошую основу гармоничного развития личности ребёнка, расширить его кругозор, сформировать эстетический вкус. При этом расширение кругозора – одна из сложных задач, стоящих перед педагогом. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, воображение, фантазию, а также развивает творческое отношение к миру. Ни кругозор, ни эстетический вкус не являются врождёнными качествами человека, они складываются и развиваются в процессе воспитания, под влиянием той среды, в которой растёт ребёнок, а также целенаправленной работы педагогов и родителей.
Эти задачи можно успешно решать в рамках музейной педагогики. Термин «музейная педагогика» появился несколько лет назад. Но такое название нового воспитательного направления нам очень нравится. Это такая педагогика, которая позволяет использовать дополнительные помещения, пространства, ресурсы, новые методы для всестороннего развития дошкольников, для расширения кругозора об окружающем мире.
Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми.
1. музейная педагогика в условиях детского сада позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы;
2. является действительным модулем развивающей предметной среды, средством индивидуализации образовательного процесса;
3. способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности;
4. помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада;
5. мини-музеи в детском саду играют роль помещения для психологической разгрузки детей, и открывают новые возможности для коррекционной работы с "особыми" детьми.
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.