Татьяна Ромашкина
Мини-музей «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
Профиль музея: познавательный.
Наш мини-музей в детском саду занимает очень маленькое пространство, небольшую часть групповой комнаты. Он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно. Мини-музей не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям. А наш мини - музей небольшой, уютный, в чем-то даже домашний. Самое важное, что в его создании принимали и принимают участие и дети, и их папы, мамы, бабушки, дедушки, братья и сестры. Ведь именно они приносят многие экспонаты, помогают в оформлении экспозиции, выполняют с детьми разные поделки, собирают коллекции.
Публикация «Мини-музей „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Животные. В мире животных
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
Цель: Систематизировать знания детей о домашних животных.
Задачи мини-музея :
1. Обогащение предметно — развивающей среды ДОУ.
2. Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами.
3. Расширение кругозора дошкольников.
4. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.
5. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.
6. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
7. Развитие творческого и логического мышления, воображения.
8. Расширение представления детей об окружающем мире.
9. Знакомство детей младшего возраста с домашними животными.
10. Развитие речи дошкольников, знакомство со сказками о домашних животных.
11. Воспитание бережного, заботливого отношения к животному миру, формирование эмоционального отношения к животным.
Принципы:
принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
принцип опоры на интересы ребенка;
принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
принцип наглядности;
принцип последовательности;
принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Характеристика помещения: групповая.
Площадь, занятая под экспозицию: 0,5 кв. м.
Руководители мини-музея :
воспитатели и помощник воспитателя второй младшей группы.
Структура управления мини-музеем :
руководители мини-музея планирует, координирует, контролирует работу в мини-музее.
Формы деятельности:
- поисковая;
- фондовая;
- научная;
- экспозиционная;
- познавательная.
Оформление мини-музея : музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на тумбочке и полках стенки в групповой.
Запланированный результат:
Оформление альбома «Домашние животные и их детёныши»
Оформление альбома «Что дают человеку домашние животные»
Оформление альбома «Полезные продукты».
Перспективы развития
В детском саду В семье
Виды деятельности
Подбор экспонатов для музея
Чтение стихов детям и детьми о домашних животных Чтение стихов детям и детьми о домашних животных
Рассказывание сказок детям Рассказывание сказок детям
Наблюдение за животными в природе (на лугу)
Знакомство с деятельностью человека ухаживающего за домашними животными (художественная литература, рассматривание картинок и т. д.) Знакомство с деятельностью человека ухаживающего за домашними животными (художественная литература, рассматривание картинок и т. д.)
Изготовление экспонатов своими руками (солёное тесто) Изготовление экспонатов своими руками
Подбор литературы и фотографий домашних животных. Подбор литературы и фотографий домашних животных.
Просмотр и прослушивание русских народных сказок и мультфильмов (по DVD и CD-R) Просмотр и прослушивание русских народных сказок и мультфильмов (по DVD и CD-R)
Подбор и изготовление дидактических игр
Подбор муляжей и картинок полезных продуктов домашних животных Подбор муляжей и картинок полезных продуктов домашних животных
Формы совместной деятельности
Разделы программы Виды деятельности
Игровая деятельность Дидактические игры:
«Узнай и назови»
«Домашние животные и их детёныши»
«Во дворе», «Кто, где живёт»
«Сложи картинку», «Кто как кричит?»
«Позови свою маму», «Отзовись»
Лото «Узнай животного», «Найди по тени»
Подвижные игры «Я корова «Му…», «Гуси»
С/р игра «У бабушке в деревни»
Пальчиковые игры: «Конь», «Кошка», «Курочка пьёт водичку»
Познание Дидактические игры:
«Как молоко приходит на стол»
«Где живут и чем питаются домашние животные»»
«Корова (лошадь, свинья) и её семья»
«Корова (овечка, собака.) - любимица людей»
«Что даёт людям коровушка — матушка (другие домашние животные)
«Кто, что кушает?», «Кто, что даёт?»
«Кто в домике живёт?»
Знакомство с художественной литературой Потешки о домашних животных
Загадки о домашних животных
Художественное творчество Рисование «Как на лугу», «Накорми корову»
Музыка Народные песенки:
«Как на лугу…»
Пошли коровушки
«Ты пасись, коровка»
Пальчиковая гимнастика
Конь
Пальцы вниз я опущу,
А второй – приподниму.
Конь готов скакать вперёд,
Моего сигнала ждёт.
Курочка пьёт водичку
Пальцы вытянем вперёд,
Это курочка идёт.
Клювик вверх, клювик вниз, Воду пей не торопись.
Кошка
Руку в кулачок сожму,
Кошечку я покажу.
Указательный с мизинцем
Вытяну, слегка согну.
Домашние животные и их детёныши
Я в деревни отдыхаю, (Руки на столе ладошками вниз. Разводить и соединять
пальцы правой руки.)
Всех зверей домашних знаю : (Разводить и соединять пальцы левой руки).
Кролик, лошадь и коза, (называя животное, поднимать и удерживать на весу
каждый палец правой руки, начиная с большого).
Кот, корова и свинья. (Поднимать и удерживать на весу оставшиеся пальцы
правой руки, а затем левой, начиная с большого).
А ещё баран с овцой, (Поднимать и удерживать на весу каждый палец
левой руки).
Да верный пёс - (Поднимать и удерживать на весу каждый палец
левой руки).
Помощник мой. (Большой палец правой руки поднять вверх,
указательный согнуть, остальные вытянуть
вперёд и прижать друг к другу – собачка).
Кошка
У мамы кошки есть котёнок, (Сначала изображаем «кошку» пальцами правой
руки. Локти опираются на стол, указательный
палец и мизинец вытянуты и слегка согнуты,
средний и безымянный плотно прижаты большим
к ладони. Затем пальцами левой руки – котёнок)
У мамы козочки – козлёнок. (Изображаем сначала пальцами правой руки «козу»
затем пальцами левой руки «козлёнка»).
А у собаки есть сынок - (Изображаем пальцами правой руки «собаку»).
Не собачонок, а щенок! (Изображаем пальцами левой руки «щенка»).