Получи документы

Проект «Зимние забавы и традиции в России»

Виолетта Аксенова
Проект «Зимние забавы и традиции в России»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Зимние забавы и традиции в России»»

в младшей группе № 7 «Спутник»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 40» г. Гатчина

Вид проекта: творческий

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: педагоги, воспитанники, родители воспитанников

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие

Актуальность:

Зима-это время самых интересных занятий, время Нового года, рождественских праздников, участия в новогодних праздниках, время кататься на санках, лыжах и коньках. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав, развлечений, которые можно найти в определенной литературе. Поэтому было решено приложить все усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей и совместными усилиями сделать незабываемой эту зиму. Проект предоставляет больше возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, работать в коллективе, приобщает к совместной деятельности детей и родителей.

Цель проекта:

Формирование представлений о зиме как о времени года, зимних забавах, развлечениях и традициях в России.

Задачи:

дети:

1) знакомить детей с народными традициями и обычаями в России, зимними праздниками и зимними забавами;

2) активизировать словарный запас детей по теме «Зима, зимние забавы и традиции»;

3) развивать внимание, мышление, воображение, память, речь;

4) воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей, любовь к Родине

родители:

1)повышать нравственно-патриотическое воспитание родителей;

2)воспитывать любовь и уважения к своим национальным традициям;

3)воспитывать любовь к родному краю;

Материальное обеспечение:

1) книги различных изданий о традициях и обычаях в России, зимних забавах;

2) стихи, пословицы, заклички, загадки про зиму;

3) настольно-печатные игры;

4) дидактические игры;

5) цв. картон, цв. бумага, клей, кисточки, альбомные листы, цв. карандаши;

6) картонные ложки, краски, кисточки, баночки для воды

Предполагаемый результат:

1) получение детьми первичных представлений о зиме, зимних забавах и традициях в России;

2) развитие творческих способностей через продуктивные виды деятельности;

Продуктивная деятельность:

1) изготовление аппликации «Русский кокошник»;

2) рисование «Роспись деревянной ложки»

Этапы реализации проекта

Этапы: Содержание:

Подготовительный 1) Сбор информации о традициях, зимних забавах в России;

2) Обсуждение проекта (цели и задачи, совместная деятельность и предполагаемый результат)

Основной Совместная деятельность педагога и детей:

1) Чтение сказок и фольклора :

А. Вишневская «Зима во дворе», Зимние забавы»; О. Борисова «Рада снегу детвора»; Р. Новикова «Снежные игры»; С. Фруг «Катание с горки»; В. Осеева «На катке»; Н. Носов «На горке»; р. н. сказки «Снегурочка», «Рукавичка»; загадки про зиму;

2) Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий:

А. Вишневская «Зима во дворе», Зимние забавы»; О. Борисова «Рада снегу детвора»; Р. Новикова «Снежные игры»; С. Фруг «Катание с горки»; В. Осеева «На катке»; Н. Носов «На горке»; р. н. сказки «Снегурочка», «Рукавичка»;

3) Рассматривание иллюстраций по теме «Зимние традиции и праздники в России;

4) Изготовление аппликации «Русский кокошник»;

5) Рисование «Роспись деревянной ложки»;

6) Проведение развлечения на улице «Зимние забавы»;

7) Просмотр мультфильмов «Снегурочка», Новогодняя сказка», Дед Мороз и серый волк», «Праздник новогодней елки»;

8) Беседа с детьми «Зимние забавы»;

9) Настольные игры: «Лото», «Домино», «Найди пару», «Разрезные картинки», игры-бродилки;

Самостоятельная деятельность детей:

1) Рассматривание иллюстраций в различных книгах: А. Вишневская «Зима во дворе», Зимние забавы»; О. Борисова «Рада снегу детвора»; Р. Новикова «Снежные игры»; С. Фруг «Катание с горки»; В. Осеева «На катке»; Н. Носов «На горке»; р. н. сказки «Снегурочка», «Рукавичка»;

2) Самостоятельная изобразительная деятельность детей «Зимушка-зима»;

3) Самостоятельная игра с настольно-печатными играми;

4) Сюжетно – ролевая игра «В гости к бабушке»

Совместная деятельность детей и родителей:

1) Чтение художественной литературы про зиму, зимние забавы;

2) Просмотр мультфильмов, художественных фильмов про зиму, зимние забавы и традиции в России;

3) Фотоотчет «Наши зимние традиции»

Заключительный 1) Оформление фотовыставки «Наши семейные традиции»;

2) Оформление выставки рисунков «Роспись деревянной ложки»;

3) Оформление фотовыставки «Аппликация «Русский кокошник»

Заключение:

Данный проект помогает и детям, и взрослым стать частицей русской народной культуры, расширяет кругозор о зимних забавах и традициях России. Проект развивает у детей любознательность, творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки, творческое воображение и мышление. Помогает в заинтересованности и активном участии родителей в образовательном процессе и способствует сближению взрослых и детей.

Беседа «Зимние забавы»

Цель: Познакомить детей с понятием «Зимние забавы»; расширение словаря по теме: забавы, снежки, каток, горка, снеговик, санки, ватрушка, ледянка, полозья, лыжи, кататься, бросать, лепить, упряжка, «тройка», бубенчики.

Демонстрационный материал:

Сюжетная картинка: Катающиеся на коньках дети на катке. «Катание детей на санках с горки» «Катание детей на лыжах»

Предметные картинки: Зимние забавы (катание на коньках, снеговик, горка, телега, карета «Тройка лошадей» «Оленья упряжка» «Собачья упряжка», спортивный зимний инвентарь (ватрушка, ледянка, лыжи, коньки, санки).

Организационный момент:

-Ребята, а вы любите зиму?

-А что можно делать зимой на улице? (ответы детей)

- А вам нравится лепить снеговика?

НОД :

Ребята, сегодня я Вам предлагаю поговорить на очень интересную тему. Она состоит из двух слов: первое слово «забавы». Что, по-вашему, обозначает это слово? (Ответы детей.)

Забавы – это старинное слово, которое обозначает игры, потехи, шутки. Второе слово - «зимние», и получается «зимние забавы»

Как вы понимаете, что такое зимние забавы? (Ответы детей: зимние игры и развлечения) Давайте с вами больше узнаем о зимних забавах, которые издавна любили на Руси, причём как дети, так и взрослые.

Но сначала вспомним поговорки о морозе:

- «Береги нос в большой мороз»; - «Мороз не велик, да стоять не велит»;

- «В зимней шубке и морозы – шутка».

Зимних развлечений очень много. Давайте я сейчас буду вам называть разные зимние развлечения, если я скажу правильно, то хлопайте в ладоши:

Зимой играют в снежки.

Зимой купаются в реке.

Зимой катаются на велосипеде.

Зимой собирают грибы.

Зимой собирают ягоды.

Зимой катаются на коньках по льду.

Зимой катаются на санках. Зимой лепят снеговиков.

Зимой катаются на лыжах.

-Ребята, что вам больше всего нравится делать зимой? (кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки)

-А где можно покататься на санках? (во дворе, в парке, с горки)

- На чём ещё можно покататься с горки? (на ватрушке, ледянке, на лыжах)

-Как катаются на ватрушке и ледянке с горки? (так же как и на санках: садятся на них и, крепко держась за них, едут вниз с горы)

Отгадайте загадку:

Я катаюсь на нем до вечерней поры.

Но ленивый мой конь возит только с горы.

А на горку всегда сам пешком я хожу

И коня своего за верёвку держу. (Санки.) (Показ картины «Катание на санках»).

Рассказ об одной из старинных забав на Руси – катание на санях:

«Зима на Руси длилась достаточно долго, была и снежной, и холодной. Летом в старину все передвигались на чём? (телега, карета) Колёса крутились, карета ехала.

Но зимой колёса часто подводили.

Как вы думаете, почему? (Ответы детей – застревали в сугробах.)

И люди придумали переставить повозки, кареты с колёс на полозья (лыжи). Так они двигались намного быстрее».

Сравнение старинных саней с современными (Дети анализируют сходство и отличия старинных саней с современными)

Ребята, давайте подумаем: «Кого из животных впрягали в сани в разных регионах России» (кони, собаки, олени) показ картин

Вы говорили, что ещё вам нравится кататься на коньках. А что такое коньки? (ботиночки с полозьями) (показ картины)

-А где можно покататься на коньках? (на катке)

-Что такое каток? (площадка, покрытая льдом)

-А что на этой картинке делают дети? (играют в снежки)

-А что на этой картине делают дети? (лепят снеговика)

Пальчиковая гимнастика:

-Ребята, давайте слепим снеговика:

Мы лепили снежный ком (сжимаем ладошки)

Шляпу сделали на нем (руки "Крыша" над головой)

Нос приделали и вмиг (крутим кулачком у носа)

Получился снеговик! (описываем в воздухе круги)

Дидактическая игра «Чего не стало?»

На доске висят картинки с зимними забавами : коньки, лыжи, санки, снеговик, горка. Всего пять картинок. Закройте глаза. А я уберу одну из картинок. Откройте глаза. Скажите, чего не стало?

Итог беседы :

-Ребята, о чём мы сегодня говорили? (о зимних забавах) Какие бывают зимние забавы? (ответы)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Зимние забавы в самом теплом регионе России»Фотоотчет «Зимние забавы в самом теплом регионе России» Доброго времени суток. Сложилось так, что мы проживаем в самом теплом регионе России в городе Краснодаре, и потому для нас взрослых,.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Наши зимние традиции «Зимние постройки»Наши зимние традиции «Зимние постройки» Наши зимние традиции. На протяжении ряда лет в нашем детском саду проходит конкурс «Зимних построек». Не меняя свои традиции взяв ведра,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Зимние забавы и традиции в России»
Опубликовано: 14 января 2025 в 18:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Зимние забавы и традиции в России»» (включая файлы) размещена пользователем Виолетта Аксенова (УИ 866576) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД