Юлия Павличенко
«Знать нужно правила дорожного движения для безопасного передвижения». Сценарий досуга-викторины в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятие проходит в форме спортивного досуга – викторины по ПДД, что не только способствует усвоению и закреплению (дидактического материала) их знаний по данной теме в игровой форме, но и активному привлечению детей к занятиям физической культурой.
В игре принимают участие двое взрослых: ведущий и «инспектор ДПС». В случае затруднений с выполнением заданий, взрослые своими вопросами ненавязчиво подталкивает детей в сторону нужного решения (но не подсказывают).
Предлагаемый сценарий досуга может быть использован воспитателями, инструкторами физического воспитания.
Оборудование: материалы для оформления зала, карточки с заданиями, дорожные знаки, атрибуты для эстафет (машины на верёвочке – 2 шт., поворотные стойки, гимнастические скамейки – 2 шт.)
Цель: продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
• расширять представления детей о правилах дорожного движения;
• систематизировать знания детей о дорожных знаках;
• закреплять способность детей отгадывать загадки, способствовать развитию логического мышления, сообразительности;
• способствовать развитию связной речи, умению отвечать на вопросы.
• развивать умение работать в команде.
Ход досуга:
Ведущий: Ребята, сегодня к нам пришёл необычный гость! Сегодня у нас в гостях инспектор ДПС, Светофоров Иван Иванович (И. И). Он узнал, что в следующем году вы пойдёте в школу и пришёл проверить хорошо ли вы знаете правила дорожного движения, сможете ли вы самостоятельно ходить в школу.
И. И. : Здравствуйте, ребята! Сегодня я приготовил для вас разные задания, чтобы проверить, как хорошо вы знаете и выполняете ПДД. Мы с вами отправимся на прогулку по улицам большого города, в ходе которой вспомним и повторим все ПДД.
Ведущий: Иван Иванович, я уверена, что ребята прекрасно справятся со всеми заданиями, расскажут и покажут всё, что они знают о ПДД.
И. И. : Тогда приступим! Для начала ответьте на несколько моих вопросов.
Блиц-опрос: (отвечает тот, кто первый поднял руку)
• Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы? (тротуар)
• Как называется часть дороги, по которой едут машины? (проезжая часть)
• Как называется пересечение двух дорог? (перекрёсток)
• Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
• На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)
• Переходя дорогу, куда нужно сначала посмотреть? (налево)
• Для чего служит светофор? (для регулировки движения)
• Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)
• Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (желтого)
• Назовите виды транспорта (воздушный, наземный, подземный, водный)
• Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)
• Как называется человек (люди, находящийся внутри транспортного средства? (водитель, пассажир)
• Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не шуметь, не мусорить, уступать место пожилым людям и т. д.)
И. И. : Молодцы, ребята! Быстро справились с заданием! Теперь я вижу, что вы имеете представление о ПДД и мы смело можем отправляться на улицу.
Ведущий: Но прежде чем отправляться на большую прогулку нам надо подготовиться, размяться и зарядиться хорошим настроением!
Знаете, Иван Иванович, а наши ребята знают замечательную песенку про светофор и даже могут под неё станцевать.
Танец-разминка «Светофоры» (Кукутики)
И. И. : Отличный танец, заряжает энергией, поднимает настроение. Вижу, что танцевать вы умеете, но сегодня у нас будут задания и посложнее.
Ребята, посмотрите по сторонам, вы знаете что помимо светофора на улицах города есть и другие помощники. И помогают они не только водителям, но и пешеходам. Догадались, что это? (дети: дорожные знаки) А вы знаете какие-нибудь дорожные знаки? (дети: да) Сейчас проверим, отгадайте-ка мои загадки! (дети называют и показывают знак)
Загадки:
На дорожном знаке том
Человек идёт пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперёд шагали. (пешеходный переход)
На тротуаре толпится народ,
Скоро автобус сюда подойдёт.
Люди здесь транспорт ждут городской,
Чтобы с работы поехать домой. (автобусная остановка)
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят дети! (дети)
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги –
Берегите свои ноги! (дорожные работы)
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Здесь ходить запрещено!» (движение пешеходов запрещено)
И. И. : Молодцы, ребята! Вижу, что с дорожными знаками вы знакомы! Но знаете ли вы, что знаки между собой тоже различаются. Одни знаки подсказывают, другие запрещают, третьи, призывают к внимательности. И каждый знак устанавливается в таком месте, где он действительно нужен. Сейчас мы попробуем во всём этом разобраться!
Эстафета «Разрешается – запрещается» (дети делятся на две команды). Из общего количества знаков дети отбирают нужные. Одна команда собирает «запрещающие» знаки, другая - «предупреждающие».
И. И. : Ребята, мы с вами живём в городе, в котором много людей. Всем нам необходимо передвигаться по городу, в магазины, на работу, в гости и по другим делам. Город у нас большой, и порой добираться до нужного места приходится далеко и долго. Что же нам может помочь в передвижении по городу? (дети: транспорт) А как называется транспорт, который перевозит людей? (дети: пассажирский) Молодцы, давайте проверим, как хорошо вы знакомы с городским транспортом. Отгадайте мои загадки.
Загадки:
Пьет бензин, как молоко.
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)
Маленькие домики по улицам бегут.
Взрослых и детишек по городу везут. (Автобус)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят разноцветные дома. (Трамвай)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
И. И. : Молодцы, ребята! Вы, наверное, часто ездите в транспорте! А как вы думаете, кто в пассажирском транспорте самый главный? (дети: водитель) Конечно, водитель! Это человек, который должен очень хорошо знать ПДД, ведь от него зависит безопасность людей! Сейчас вы тоже сможете побыть водителями.
Эстафета «Водители» (дети делятся на две команды) Ребёнок за верёвочку везёт машину, объезжая «змейкой» конусы. Объезжая поворотную стойку возвращается и передаёт машину следующему игроку.
И. И. : Ребята, я вижу вы уже немного устали, и нам уже пора возвращаться в детский сад. О! я вижу знак «Автобусная остановка», как раз то, что нам нужно! Предлагаю ехать на автобусе. А вы помните правила поведения в общественном транспорте? (дети озвучивают правила поведения в общественном транспорте)
Игра «Автобус»: (игра проводится в две команды. По краям зала, напротив друг друга располагаются две гимнастические скамейки – автобусы). Дети передвигаются по залу в соответствии с темпом музыки (шаг, лёгкий бег, по окончании музыки должны (аккуратно, не толкаясь) занять место на скамейке (сесть в автобус).
И. И. : Ну вот и закончилась наша прогулка, мы вернулись в детский сад! Вы все прекрасно справились с заданиями, показали себя грамотными участниками дорожного движения. Теперь я могу быть за вас спокоен! И на память о нашей сегодняшней игре, хочу подарить вам небольшой, но полезный сувенир (дарит детям световозвращающие брелоки). Вы знаете, для чего они нужны? (0тветы детей: в темноте отражают попавший на них свет, фары машин, помогают водителям заметить пешехода в темноте) Правильно, вы сможете повесить их на свой школьный рюкзак.
Ребята, вам понравилась наша игра? К сожалению, мне пора прощаться, нужно проведать и других ребят. До свидания! Будьте внимательны на улицах города!