Папки-передвижки

Мини-музей для детей с ОВЗ «Сенсорный музей цвета» (1 фото)

Анастасия Гранде
Мини-музей для детей с ОВЗ «Сенсорный музей цвета»

Мини-музей

«Сенсорный музей цвета»

Значение цветового восприятия в жизни дошкольника очень велико, так как оно создаёт фундамент для развития мышления, способствует развитию речи, памяти, внимания, воображения. Хорошо развитое восприятие цветов может в дальнейшем проявляться у ребёнка в виде наблюдательности, его способности подмечать особенности предметов и явлений.

Публикация «Мини-музей для детей с ОВЗ „Сенсорный музей цвета“» размещена в разделах

Формирование сенсорного эталона цвета в сенсорном развитие ребенка – это важный этап развития ребенка в целом. У детей, имеющих нарушения развития формирование сенсорной сферы значительно отстает по срокам формирования и проходит неравномерно. Тем самым нарушается формирование представлений о сенсорных эталонах, к которым относится цвет, форма, величина. Именно сенсорное развитие служит базой для совершенствования деятельности органов чувств и накопления представлений об окружающем мире. Поэтому так важно уделять внимание сенсорному развитию ребенка.

Таким образом, значение развития цветовосприятия ребенка для его будущей жизни выдвигает перед теорией и практикой дошкольного воспитания задачу разработки и использования наиболее эффективных средств и методов сенсорного воспитания в детском саду.

Для формирование сенсорных эталонов цвета у детей с ограниченными возможностями здоровья на базе МАДОУ «Детский сад «Ромашка» был создан «Сенсорный музей цвета».

Цель создания музея:

создание условий обеспечивающих эффективное формирование сенсорных эталонов цвета в музейной деятельности детей с ОВЗ.

Задачи:

1. Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей детей с ОВЗ средствами музейной деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями детей;

2. Учет и хранение собранных материалов, систематизация и методическая обработка, оформление материалов, имеющихся в музее;

3. Использование материалов музея в образовательной работе ДОУ;

4. Формирование у детей отношения к цвету, как важнейшему внешнему свойству предметов;

5. Знакомство с эталонами цвета через проведение на базе музея коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ.

В мини музее представлены дидактические игры, пособия, наглядный материал четырех основных цветов. Каждый цвет представлен на отдельной полке, для легкости отождествления и идентификации цвета детьми с ОВЗ. Благодаря этому формируется способность фиксировать внимание на одном из важном свойстве предмета – его цвете.

1. Раздел: «Синяя страна»

Первый раздел, не случайно, выбран синим цветом. Синий цвет вызывает живой интерес, что позволяет активизировать мыслительную деятельность детей с ОВЗ.

В данном разделе представлены синие экспонаты: кукла одетая в синее платье, синие рыбы, синие геометрические фигуры, два синих колокольчика (большой и маленький, дидактические игры «Домик для зайца», «Гномики в стаканчиках», «Накорми животное», «Волшебный сундучок», «Геометрические бусы», «Медвежата», «Большие и маленькие грибочки», синяя коробка форм, синяя пирамидка из шести сегментов, счетный материал (синение камушки, синие стеклышки, нетрадиционный спортивный инвентарь (синие мячики для массажа, массажные синие мячики.

Данный раздел обучает ребенка с ОВЗ концентрировать свое внимание только на определенном цвете - синем. При использовании пособий данного раздела ребенок знакомится с синим цветом, учится сравнивать его оттенки, идет закрепление понятия о эталоне цвета. В работе с детьми используется не только рассматривание музейных экспонатов, но активная работа с ними. Все экспонаты в музее можно трогать, переставлять, сравнивать между собой и играть.

2. Раздел: «Желтая страна»

Желтый цвет- цвет радости и счастья. Знакомясь с желтыми экспонатами, дети чувствуют прилив сил и бурный интерес.

В данном разделе представлены желтые экспонаты: кукла одетая в желтое платье, желтые геометрические фигуры, два желтых колокольчика (большой и маленький, дидактические игры «Домик для зайца», «Гномики в стаканчиках», «Заборчики», «Болты», «Геометрические бусы», «Медвежата», «Большие и маленькие грибочки», желтые пирамидки из четырех и шести сегментов, рамка вкладыш с геометрическими фигурами, муляжи овощей и фруктов (перец, кукуруза, яблоко, банан, лимон, счетный материал (цветы, желтый флаг, желтые стеклышки, нетрадиционный спортивный инвентарь (желтые мячики для массажа, массажные желтые мячики.

В данном разделе дети знакомятся с желтым цветом. Становления эталона цвета идет через активное взаимодействие с экспонатами. Дети играют в такие дидактические игры как: «Окошки для домика», «Геометрические бусы», сортировка по размеру и форме, знакомство с овощами желтого цвета, рассматривание оттенков желтого цвета и сравнение с другими цветами «Подходит-не подходит».

3. Раздел: «Красная страна»

Красный цвет – активизирует нервную систему, воспринимается как сигнальный призыв к действию.

В данном разделе представлены красные экспонаты: кукла одетая в красное платье, две неваляшки (большая и маленькая, красные геометрические фигуры, красная коробка форм, два красных колокольчика (большой и маленький, дидактические игры «Домик для зайца», «Гномики в стаканчиках», «Заборчики», «Геометрические бусы», «Медвежата», «Большие и маленькие грибочки», красная пирамидка из четырех сегментов, муляжи овощей и фруктов (перец, яблоко, помидор, счетный материал (цветы, красные стеклышки, нетрадиционный спортивный инвентарь (красные мячики для массажа, массажные красные мячики.

Данный раздел музея формирует у детей с ОВЗ сенсорный эталон красного цвета. В данном разделе дети подбирают одежду красного цвета для куклы, сортируют предметы по цвету, собирают пирамидку и коробку форм. При взаимодействии с разделом музея идет активное закрепление и дифференциация цвета от других цветов.

4. Раздел: «Зеленая страна»

Последний раздел музея выбран зеленым. Данный цвет успокаивает нервную систему, после ярких разделов музея.

В данном разделе представлены зеленые экспонаты: кукла одетая в зеленый комбинезон и шапку, зеленая лягушка, зеленые геометрические фигуры, зеленая коробка форм, два зеленых колокольчика (большой и маленький, дидактические игры «Домик для зайца», «Гномики в стаканчиках», «Заборчики», «Геометрические бусы», «Медвежата», «Динозавры», «Большие и маленькие грибочки», дощечки Сегена, окрашенные в зеленый цвет, муляжи овощей и фруктов (перец, яблоко, капуста, огурец, груша, счетный материал (яблоки, зеленые стеклышки, нетрадиционный спортивный инвентарь (зеленые мячики для массажа, массажные зеленые мячики.

В разделе идет активное становление сенсорного эталона. Дети знакомятся и закрепляют знания о зеленом цвете, складывают «Доски Сегена», называют овощи и фрукты зеленого цвета, работают с массажными зелеными мячиками.

При тесном взаимодействии с сенсорными эталонами, у детей с ОВЗ выстраивается система четырех основных цветов.

Все экспонаты музея активно применяются на коррекционно-развивающих занятиях. Дети учатся дифференцировать, сравнивать, называть основные цвета. Экспонаты используются не только раздельно по разделам, но и вместе. Смешение экспонатов позволяет углубить и закрепить знания детей о системе цветов. Позволяет не теряться в большом цветном разнообразии окружающего мира.

Так же на коррекционно-развивающих занятиях используются сказки и легенды о цветах, цветные физкультминутки. Что позволяет закреплять полученные знания и развивать воображение детей с ОВЗ.

Мини-музей для детей с ОВЗ «Сенсорный музей цвета»

Перспективы развития музея

• Дальнейшая непрерывная систематическая работа по формированию представлений всех цветов спектра и их оттенков через дидактические игры;

• Дополнение системы дидактическим материалом и играми;

• Выступление с презентацией проекта на районных и областных мероприятиях.

Публикации по теме:

Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы)Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы) Автор: Лузина Е. Ф, воспитатель, МБ ДОУ «ЦРР – Детский сад № 224» Кемеровской области, города Новокузнецка. В настоящее время в образовательном.

Мини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возрастаМини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток! Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, помогает заложить нравственные основы,.

Конспект экскурсии в мини-музей «Наши земляки — участники ВОВ» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект экскурсии в мини-музей «Наши земляки — участники ВОВ» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Мини-музей как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста Аннотация. В данной статье представлен педагогический опыт работы по использованию мини-музея «Деревянная игрушка» в поликультурном воспитании.

Совместное творчество родителей и детей. Мини-музей «Мукосольки»Совместное творчество родителей и детей. Мини-музей «Мукосольки» При изучении темы " Какие бывают музеи?", мы решили организовать в своей группе мини - музей "Мукосольки", так как в условиях детского.

Мини-музей по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Искры памяти»Мини-музей по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Искры памяти» Мини-музей по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Искры памяти» 2020 год Указом Президента Российской Федерации обозначен.

Проект «Мини — музей масок для детей раннего возраста»Проект «Мини — музей масок для детей раннего возраста» «Мини - музей масок для детей раннего возраста»Авторы: Иванова Елена Гурьевна, Карачарова Надежда Павлиновна. Актуальность использования.

Развивающая среда. Мини-музей «Наши земляки — участники ВОВ» в группе детей с ЗПРРазвивающая среда. Мини-музей «Наши земляки — участники ВОВ» в группе детей с ЗПР Развивающая среда. Мини- музей «Наши земляки – участники ВОВ» Подготовила: Кириллова Т. Н. Воспитатель группы детей с ЗПР С каждым днем.

Экскурсия в мини-музей «Игрушки для мальчиков и девочек» с участием детейЭкскурсия в мини-музей «Игрушки для мальчиков и девочек» с участием детей Цель: Формировать у детей образ музея, как храма искусства, в котором хранятся художественные коллекции. Уточнить и расширить представление.

Экскурсия в мини-музей «Народные промыслы» для детей с ЗПР старшей и подготовительной группЭкскурсия в мини-музей «Народные промыслы» для детей с ЗПР старшей и подготовительной групп Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Экскурсия в мини-музей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей для детей с ОВЗ «Сенсорный музей цвета»
Опубликовано: 2 октября 2022 в 16:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД