Лучший педагог года

Мини-музей для детей с ОВЗ «Сенсорный музей цвета» (1 фото)

Анастасия Гранде
Мини-музей для детей с ОВЗ «Сенсорный музей цвета»

Мини-музей

«Сенсорный музей цвета»

Значение цветового восприятия в жизни дошкольника очень велико, так как оно создаёт фундамент для развития мышления, способствует развитию речи, памяти, внимания, воображения. Хорошо развитое восприятие цветов может в дальнейшем проявляться у ребёнка в виде наблюдательности, его способности подмечать особенности предметов и явлений.

Публикация «Мини-музей для детей с ОВЗ „Сенсорный музей цвета“» размещена в разделах

Формирование сенсорного эталона цвета в сенсорном развитие ребенка – это важный этап развития ребенка в целом. У детей, имеющих нарушения развития формирование сенсорной сферы значительно отстает по срокам формирования и проходит неравномерно. Тем самым нарушается формирование представлений о сенсорных эталонах, к которым относится цвет, форма, величина. Именно сенсорное развитие служит базой для совершенствования деятельности органов чувств и накопления представлений об окружающем мире. Поэтому так важно уделять внимание сенсорному развитию ребенка.

Таким образом, значение развития цветовосприятия ребенка для его будущей жизни выдвигает перед теорией и практикой дошкольного воспитания задачу разработки и использования наиболее эффективных средств и методов сенсорного воспитания в детском саду.

Для формирование сенсорных эталонов цвета у детей с ограниченными возможностями здоровья на базе МАДОУ «Детский сад «Ромашка» был создан «Сенсорный музей цвета».

Цель создания музея:

создание условий обеспечивающих эффективное формирование сенсорных эталонов цвета в музейной деятельности детей с ОВЗ.

Задачи:

1. Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей детей с ОВЗ средствами музейной деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями детей;

2. Учет и хранение собранных материалов, систематизация и методическая обработка, оформление материалов, имеющихся в музее;

3. Использование материалов музея в образовательной работе ДОУ;

4. Формирование у детей отношения к цвету, как важнейшему внешнему свойству предметов;

5. Знакомство с эталонами цвета через проведение на базе музея коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ.

В мини музее представлены дидактические игры, пособия, наглядный материал четырех основных цветов. Каждый цвет представлен на отдельной полке, для легкости отождествления и идентификации цвета детьми с ОВЗ. Благодаря этому формируется способность фиксировать внимание на одном из важном свойстве предмета – его цвете.

1. Раздел: «Синяя страна»

Первый раздел, не случайно, выбран синим цветом. Синий цвет вызывает живой интерес, что позволяет активизировать мыслительную деятельность детей с ОВЗ.

В данном разделе представлены синие экспонаты: кукла одетая в синее платье, синие рыбы, синие геометрические фигуры, два синих колокольчика (большой и маленький, дидактические игры «Домик для зайца», «Гномики в стаканчиках», «Накорми животное», «Волшебный сундучок», «Геометрические бусы», «Медвежата», «Большие и маленькие грибочки», синяя коробка форм, синяя пирамидка из шести сегментов, счетный материал (синение камушки, синие стеклышки, нетрадиционный спортивный инвентарь (синие мячики для массажа, массажные синие мячики.

Данный раздел обучает ребенка с ОВЗ концентрировать свое внимание только на определенном цвете - синем. При использовании пособий данного раздела ребенок знакомится с синим цветом, учится сравнивать его оттенки, идет закрепление понятия о эталоне цвета. В работе с детьми используется не только рассматривание музейных экспонатов, но активная работа с ними. Все экспонаты в музее можно трогать, переставлять, сравнивать между собой и играть.

2. Раздел: «Желтая страна»

Желтый цвет- цвет радости и счастья. Знакомясь с желтыми экспонатами, дети чувствуют прилив сил и бурный интерес.

В данном разделе представлены желтые экспонаты: кукла одетая в желтое платье, желтые геометрические фигуры, два желтых колокольчика (большой и маленький, дидактические игры «Домик для зайца», «Гномики в стаканчиках», «Заборчики», «Болты», «Геометрические бусы», «Медвежата», «Большие и маленькие грибочки», желтые пирамидки из четырех и шести сегментов, рамка вкладыш с геометрическими фигурами, муляжи овощей и фруктов (перец, кукуруза, яблоко, банан, лимон, счетный материал (цветы, желтый флаг, желтые стеклышки, нетрадиционный спортивный инвентарь (желтые мячики для массажа, массажные желтые мячики.

В данном разделе дети знакомятся с желтым цветом. Становления эталона цвета идет через активное взаимодействие с экспонатами. Дети играют в такие дидактические игры как: «Окошки для домика», «Геометрические бусы», сортировка по размеру и форме, знакомство с овощами желтого цвета, рассматривание оттенков желтого цвета и сравнение с другими цветами «Подходит-не подходит».

3. Раздел: «Красная страна»

Красный цвет – активизирует нервную систему, воспринимается как сигнальный призыв к действию.

В данном разделе представлены красные экспонаты: кукла одетая в красное платье, две неваляшки (большая и маленькая, красные геометрические фигуры, красная коробка форм, два красных колокольчика (большой и маленький, дидактические игры «Домик для зайца», «Гномики в стаканчиках», «Заборчики», «Геометрические бусы», «Медвежата», «Большие и маленькие грибочки», красная пирамидка из четырех сегментов, муляжи овощей и фруктов (перец, яблоко, помидор, счетный материал (цветы, красные стеклышки, нетрадиционный спортивный инвентарь (красные мячики для массажа, массажные красные мячики.

Данный раздел музея формирует у детей с ОВЗ сенсорный эталон красного цвета. В данном разделе дети подбирают одежду красного цвета для куклы, сортируют предметы по цвету, собирают пирамидку и коробку форм. При взаимодействии с разделом музея идет активное закрепление и дифференциация цвета от других цветов.

4. Раздел: «Зеленая страна»

Последний раздел музея выбран зеленым. Данный цвет успокаивает нервную систему, после ярких разделов музея.

В данном разделе представлены зеленые экспонаты: кукла одетая в зеленый комбинезон и шапку, зеленая лягушка, зеленые геометрические фигуры, зеленая коробка форм, два зеленых колокольчика (большой и маленький, дидактические игры «Домик для зайца», «Гномики в стаканчиках», «Заборчики», «Геометрические бусы», «Медвежата», «Динозавры», «Большие и маленькие грибочки», дощечки Сегена, окрашенные в зеленый цвет, муляжи овощей и фруктов (перец, яблоко, капуста, огурец, груша, счетный материал (яблоки, зеленые стеклышки, нетрадиционный спортивный инвентарь (зеленые мячики для массажа, массажные зеленые мячики.

В разделе идет активное становление сенсорного эталона. Дети знакомятся и закрепляют знания о зеленом цвете, складывают «Доски Сегена», называют овощи и фрукты зеленого цвета, работают с массажными зелеными мячиками.

При тесном взаимодействии с сенсорными эталонами, у детей с ОВЗ выстраивается система четырех основных цветов.

Все экспонаты музея активно применяются на коррекционно-развивающих занятиях. Дети учатся дифференцировать, сравнивать, называть основные цвета. Экспонаты используются не только раздельно по разделам, но и вместе. Смешение экспонатов позволяет углубить и закрепить знания детей о системе цветов. Позволяет не теряться в большом цветном разнообразии окружающего мира.

Так же на коррекционно-развивающих занятиях используются сказки и легенды о цветах, цветные физкультминутки. Что позволяет закреплять полученные знания и развивать воображение детей с ОВЗ.

Мини-музей для детей с ОВЗ «Сенсорный музей цвета»

Перспективы развития музея

• Дальнейшая непрерывная систематическая работа по формированию представлений всех цветов спектра и их оттенков через дидактические игры;

• Дополнение системы дидактическим материалом и играми;

• Выступление с презентацией проекта на районных и областных мероприятиях.

Публикации по теме:

Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы)Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы) Автор: Лузина Е. Ф, воспитатель, МБ ДОУ «ЦРР – Детский сад № 224» Кемеровской области, города Новокузнецка. В настоящее время в образовательном.

Мини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возрастаМини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток! Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, помогает заложить нравственные основы,.

Конспект экскурсии в мини-музей «Наши земляки — участники ВОВ» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект экскурсии в мини-музей «Наши земляки — участники ВОВ» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Мини-музей как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста Аннотация. В данной статье представлен педагогический опыт работы по использованию мини-музея «Деревянная игрушка» в поликультурном воспитании.

Совместное творчество родителей и детей. Мини-музей «Мукосольки»Совместное творчество родителей и детей. Мини-музей «Мукосольки» При изучении темы " Какие бывают музеи?", мы решили организовать в своей группе мини - музей "Мукосольки", так как в условиях детского.

Мини-музей по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Искры памяти»Мини-музей по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Искры памяти» Мини-музей по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Искры памяти» 2020 год Указом Президента Российской Федерации обозначен.

Проект «Мини — музей масок для детей раннего возраста»Проект «Мини — музей масок для детей раннего возраста» «Мини - музей масок для детей раннего возраста»Авторы: Иванова Елена Гурьевна, Карачарова Надежда Павлиновна. Актуальность использования.

Развивающая среда. Мини-музей «Наши земляки — участники ВОВ» в группе детей с ЗПРРазвивающая среда. Мини-музей «Наши земляки — участники ВОВ» в группе детей с ЗПР Развивающая среда. Мини- музей «Наши земляки – участники ВОВ» Подготовила: Кириллова Т. Н. Воспитатель группы детей с ЗПР С каждым днем.

Экскурсия в мини-музей «Игрушки для мальчиков и девочек» с участием детейЭкскурсия в мини-музей «Игрушки для мальчиков и девочек» с участием детей Цель: Формировать у детей образ музея, как храма искусства, в котором хранятся художественные коллекции. Уточнить и расширить представление.

Экскурсия в мини-музей «Народные промыслы» для детей с ЗПР старшей и подготовительной группЭкскурсия в мини-музей «Народные промыслы» для детей с ЗПР старшей и подготовительной групп Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Экскурсия в мини-музей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей для детей с ОВЗ «Сенсорный музей цвета»
Опубликовано: 2 октября 2022 в 16:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-музей для детей с ОВЗ «Сенсорный музей цвета»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Гранде в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД