Любовь Пойманова
Мини-музей «Деревянная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Полное название: создание интерактивного мини-музея «Деревянная игрушка»
Продолжительность проекта: 1 месяц
Тип проекта: познавательный, творческий.
Участники проекта: первая младшая группа «Капитошки».
Возраст детей: 2-3 года
Актуальность.
Деревянные игрушки – это первые игрушки, которыми играли дети
много веков назад, но и сейчас, в наше время, трудно переоценить их
значение на развитие ребенка.
Да, появилось множество других новых материалов, из которых состоят
игрушки.
Темочки:
Но все-таки игрушки из дерева популярны. Игрушки из дерева очень
красивы, так как зачастую изготавливаются вручную и являются
настоящими произведениями искусства. Также детские игрушки из
дерева прочны и долговечны.
В связи с вышесказанным, я решили создать замечательный мини -
музей деревянной игрушки. Сам музей и все его составляющие состоят из
дерева. Посмотрите, что у нас получилось. Фото №1
Цель:
Всестороннее развитие и приобщение маленького человека к традициям нашего народа.
Задачи:
Мини - музей предназначен для формирования у детей первичных представлений о музеях.
Совершенствовать сенсорное развитие и мелкую моторику рук детей.
Способствовать игровой деятельности ребёнка, познавательной активности, развитию творчества, исследования и экспериментированию с игрушкой.
Воспитывать бережное отношение к экспонатам.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
- принцип учёта возрастных особенностей дошкольников.
- принцип опоры на интересы ребёнка.
- принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого.
- принцип наглядности.
- принцип последовательности.
-принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Развивающая предметно-пространственная среда
Оформление мини-музея : музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Экспонаты мини-музея располагаются на полках стенки в групповой комнате. Экспонаты игрушек располагаются на нижних полках стенки, поэтому всегда доступны для детских игр. На верхних полках представлены: информация для родителей и воспитателей, детская литература, альбомы.
Экспонаты мини-музея.
Матрешки: помогает детям сосредоточиться, научиться терпению и усидчивости; развивается логическое мышление, пространственное воображение, крупная и мелкая моторика, координация движений рук; уникальная народная игрушка всесторонне развивает умственную деятельность ребенка.
Рамки вкладыши: цель игры вложить вкладыш в соответствующее место, подобрав по размеру и логике; тренирует мелкую моторику пальцев, знакомит с окружающим миром, понятиями цвета, количества.
Погремушки: помогает овладеть образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой; приучает ребенка экспериментировать с музыкальными игрушками, к изучению их звуковых возможностей.
Собери грибочки.
Игрушка на развитие моторики, на классификацию по размеру и цвету. Сами по себе грибы могут использоваться в сюжетно-ролевых играх.
Игра «Зашнуруй ботинок».
Цель игры: освоение навыка одевания, развитие мелкой моторики, координация, ориентировка в пространстве.
Пирамидка.
обогащать сенсорный опыт детей, обучать группировать предметы по цвету, развивать зрительно-слуховое восприятие.
Настольный театр.
Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные:
- с художественным образованием и воспитанием детей;
- формированием эстетического вкуса;
- нравственным воспитанием;
- развитием коммуникативных качеств личности;
- воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;
- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.
Конструктор.
КОНСТРУИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА- достаточно сложный процесс: ребенок не только практически действует руками и воспринимает возводимую постройку, но и обязательно при этом мыслит.
В процессе создания различных построек совершенствуются восприятие детьми формы предметов, их величины, пространственных отношений.
Подготовительный этап:
Предложить детям вместе с родителями выбрать дома для музея деревянные игрушки, иллюстрации, стихи, песенки, книги.
Объявление для родителей об организации мини-музея. Беседа с родителями о целях и задачах мини-музея в группе.
Практическая часть (предварительная работа).
Сбор и создание экспонатов музея, их оформление.
Реализация проекта:
Образовательная область Непрерывная образовательная деятельность
Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений (Величина, Форма). Развитие познавательно-исследовательской деятельности
- Пирамидки
- Конструктор
-Пазлы
-Матрёшки
- Лабиринт
- Геометрикс
Ознакомление с окружающей действительностью
- машинки
-паровозики
- грибочки
- рыбы
Сенсорное развитие
- вкладыши
-кубики
- пирамидки
- молоточки
- игрушки -забавы
- бусы
- прищепки Рассматривание картинок предметных и сюжетных.
«Угадай, что звучит», «Прогулка с матрешкой», «Большое дерево», «Из чего сделаны деревянные игрушки».
Д. И. :»Собери пирамидку», «Собери бусы», «Собери матрешку», «Собери грибочки», «Собери картинку».
Социально-коммуникативное развитие Ролевые игры, развитие сюжетной игры
- грибочки
- рыбки
Шнуровка
- ботинок
- пуговицы Сюжетные игры: «Угостим куклу грибным супом»
«Идём на рыбалку
Д/и «Научусь делать сам»
Речевое развитие Развитие связной речи
- кукольный настольный театр
- матрёшки по сюжету сказок Чтение сказки «Репка», «Теремок», «Курочка ряба» «Погремушка» (А. Барто, «Мишка косолапый», «Зайку бросила хозяйка», «Погремушки у ребят».
Художественно-эстетическое развитие Музыкальное развитие :
- Свистульки
- Трещётки
- Дудочки
- Погремушки
- Стучалки
Развитие художественно- эстетического вкуса
-матрёшки
- свистульки
- ложки
- погремушки
Музыка: «Мы матрешки маленькие крошки», «Погремушки у ребят».
Рисование: «Укрась фартук у матрешки».
Лепка: «Сделай погремушку»
Физическое развитие - Погремушки физ. минутки «Погремушки весело звонят», «Зайка беленький сидит».
Подведение итогов.
Экспонаты музея периодически меняются.
Проводятся познавательные, художественно-эстетические занятия, чтение художественной литературы, подобранной в соответствии с экспонатами мини-музея, проводятся ролевые игры, используются развивающие деревянные игрушки в режимных моментах.
Дети активно проявляют интерес к деревянным игрушкам, исследуя их и экспериментируя с ними.
Деревянные игрушки обогащают чувственный опыт детей в разных видах деятельности. Формируют представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения.
Деревянные игрушки формируют интерес к эстетической стороне окружающей действительности.
Деревянные игрушки способствуют активной игровой деятельности ребенка.